Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (с 1 января по 4 февраля) активность бизнес-джетов в США упала на 4% по сравнению с прошлым годом. Общий трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 7% ниже по сравнению с прошлым годом.
В этом году во Флориде было зафиксировано почти 35000 рейсов бизнес-джетов, что делает ее самым загруженным штатом США, но активность на 4% отстает от прошлогодней. Нью-Джерси — единственный штат США из пятерки самых загруженных, в котором превышен прошлогодний уровень. В Теннесси, занимающем 10-е место по загруженности, активность также превышает показатели прошлого года.
В Палм-Бич в этом году выполнено чуть менее 5000 рейсов, что делает его самым загруженным аэропортом во Флориде, но активность на 5% ниже по сравнению с прошлым годом. Тетерборо и Вестчестер являются двумя крупнейшими аэропортами прибытия из Палм-Бич, хотя количество рейсов в эти два аэропорта отстает на 3% и 18% от прошлого года соответственно.
В текущем году корпоративные летные отделы выполняют большинство рейсов бизнес-джетов в США, но более чем на 10% меньше, чем в прошлом году. В то же время долевые операторы летают на 5% больше по сравнению с началом 2023 года. Если сравнивать самых загруженных операторов в США, то трафик из аэропортов США у NetJets, Flexjet, Vista Global и flyExclusive опережает прошлогодний уровень. Полеты Wheels Up упали на 35% по сравнению с январем прошлого года.
Трафик 5-ти крупнейших операторов США с 1 января по 4 февраля 2024 г. (включая рейсы дочерних компаний)
Европа
С начала года (с 1 января по 4 февраля) активность бизнес-джетов в Европе упала на 3% по сравнению с прошлым годом. Франция является ведущим европейским рынком бизнес-джетов в этом году, за ней следуют Великобритания и Германия, причем все три рынка снизились по сравнению с прошлым годом. В Испании и Италии наблюдается рост внутреннего трафика бизнес-джетов по сравнению с прошлым годом.
Барселона Эль-Прат - Мадрид-Барахас — самая загруженная пара внутренних аэропортов Испании в этом году: количество рейсов по этому маршруту выросло на 16%. Тяжелые бизнес-джеты — самый популярный сегмент самолетов на этом маршруте. В других странах самой загруженной парой аэропортов для бизнес-джетов в Европе является Париж Ле Бурже - Женева.
Тенденции вылетов из самых загруженных европейских стран, 1 января – 4 февраля 2024 г. по сравнению с 2023 г.
В этом году было выполнено почти 1000 трансатлантических рейсов из США в Европу, что на 3% больше, чем в прошлом году. Из аэропортов США в Великобританию было выполнено чуть более 300 рейсов, что на 26% больше по сравнению с прошлым годом, что делает ее лидером по пассажиропотоку среди трансатлантических стран. Количество рейсов из США во Францию выросло на 22%, в отличие от Швейцарии и Германии, в которые трафик сократился на 5% и 24% соответственно.
Семейство Bombardier Global Express/6000 является самым популярным типом на трансатлантических рейсах в этом году. Рейсы Gulfstream G600/650 на таких маршрутах упали на 6% от сопоставимых показателей прошлого года.
ТОП-5 европейских трансатлантических направлений (из США в Европу) для бизнес-джетов, с начала 2024 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Начало года было вялым по сравнению с 2023 годом, хотя следует отметить, что 12 месяцев назад на рынке все еще наблюдался беспрецедентный пик активности. Но есть некоторые сегменты, где по-прежнему наблюдается очень высокая активность, например, трансатлантические рейсы, а также долевые полеты внутри США».