Проекты пилотируемых eVTOL имеют решающее значение для роста общественного доверия

Ведущие мировые профессиональные инвесторы ожидают, что общественное доверие к электрическим воздушным судам с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) будет расти, поскольку отрасль продолжает концентрироваться на использовании квалифицированных пилотов для полетов, показывает новое глобальное исследование Horizon Aircraft.

Исследование, проведенное с участием инвесторов из Японии, США, Канады, Европы, Ближнего Востока и Азии, показало, что почти трое из четырех (73%) полагают, что общественная поддержка eVTOL будет расти в течение следующих трех лет, при этом 15% ожидают резкое увеличение общественного доверия.

Лишь 6% опрошенных инвесторов в сфере прямых инвестиций, венчурного капитала и семейных офисов полагают, что доверие общества к сектору снизится по мере того, как запуск первых услуг станет ближе к реальности. Около 22% не предполагают никаких изменений в общественном доверии или не выразили своего мнения.

Исследование Horizon с участием топ-менеджеров ведущих инвестиционных компаний, ответственных за управление активами на сумму более $1,787 трлн, показало, что ключевым фактором в усилении общественной поддержки является растущее признание в отрасли того, что услуги должны использовать квалифицированных пилотов.

В прошлом месяце Horizon Aircraft, занимающаяся разработкой eVTOL, объявила о крупном контракте на самолет Cavorite X7 от индийского оператора JetSetGo. Согласно релизу производителя, заказчик из Индии приобретет 50 самолетов Cavorite X7 по цене до $5 млн за самолет при общей совокупной стоимости $250 млн, с опционом еще на 50 самолетов на общую сумму в $500 млн.

Cavorite X7 представляет собой eVTOL, предназначенный для региональных пассажирских или грузовых перевозок на большие расстояния, а также для выполнения специальных миссий. Самолет Cavorite X7 будет иметь полную массу примерно 5500 фунтов при расчетной полезной нагрузке 1500 фунтов. Компания полагает, что при расчетной максимальной скорости 250 миль в час и средней дальности полета более 500 миль с запасом топлива этот экспериментальный самолет, если в конечном итоге будет лицензирован для коммерческого использования, будет иметь хорошие возможности для того, чтобы преуспеть в медицинской эвакуации и критически важном снабжении, помощи при стихийных бедствиях и специальных военных миссиях.

Компания полагает, что самолет также будет привлекателен для региональной воздушной мобильности – перевозки людей и грузов на расстояние от 50 до 500 миль. В отличие от многих воздушных судов в своей категории, Cavorite X7 разрабатывается с гибридной электрической системой. Компания разрабатывает Cavorite X7 таким образом, чтобы после вертикального взлета он мог заряжать свои батареи в полете при конфигурации традиционного самолета. После вертикальной посадки и завершения миссии Cavorite X7 сможет перезарядить аккумуляторную батарею менее чем за 30 минут и быть готовым к следующей миссии.