По данным Argus International, январь 2024 года начался с падения мирового трафика деловых самолетов на 4,3%, так как рынок Северной Америки сократился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а Европа – на 7,9%. Argus полагает, что активность снизилась не только из-за падения спроса, но и из-за плохой погоды.
В Северной Америке в прошлом месяце долевые операции продолжили набирать обороты, увеличившись на 9,4% по сравнению с прошлым годом. Но это был единственный прирост в январе: активность по Part 91 снизилась на 6,7%, а по Part 135 снижение составило 9,8% по сравнению с тем же месяцем год назад.
Между тем, объем полетов упал для всех категорий самолетов, причем наименьший спад зафиксирован у средних бизнес-джетов, на 1,8%. Наибольшее падение показали турбовинтовые самолеты – на 9,6%, за ним следуют крупноразмерные бизнес-джеты со снижением на 5,3% и легкие – на 5,2%. Тем не менее, в январе полеты легких джетов в долевом владении подскочили на 14,7%.
В Европе падение полетов турбовинтовых самолетов на 17% и джетов с большими салонами на 9,1% привело к снижению активности в целом. Однако трафик легких и средних бизнес-джетов, похоже, стабилизировался, снизившись лишь на 1,6% и 1,8% соответственно. В остальном мире в январе сохранился рост на 7,7%, несмотря на снижение активности самолетов с большими салонами на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Несмотря на устойчивое снижение, в феврале Argus ожидает небольшого роста на 1,2% в Северной Америке и меньшего снижения на 2,7% в Европе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Мы наблюдали, что недавняя тенденция активности не оправдала ожиданий, и январь не стал исключением», - сказал Трэвис Кун, старший вице-президент Argus. «Мы видели замедление после праздников, которое ожидали, но влияние зимних погодных условий в этом месяце было немного сильнее, чем предполагалось. Мы ожидаем, что февраль будет сильнее благодаря Суперкубку и Дню президента, которые, как правило, являются выходными с высокой активностью».