Недельный трафик в США всего на 2% ниже пиков 2023 года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение шестой недели 2024 года (6-11 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с шестой неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66974 рейса бизнес-джетов, что на 4% больше по сравнению с пятой неделей 2024 года. С начала года (с 1 января по 11 февраля) глобальный трафик бизнес-джетов на 3% ниже прошлогоднего, но на 41% выше по сравнению с 2019 годом.

Регулярные авиаперевозки с начала года выросли на 6% по сравнению с прошлым годом и на 13% относительно 2019 года.

Активность деловой авиации с 1 января по 11 февраля по сравнению с предыдущими годами (включая бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты)

Соединенные Штаты

Спрос в США на 6-й неделе вырос на 2% по сравнению с 5-й неделей, немного снизившись (на 920 рейсов) по сравнению с 6-й неделей 2023 года. Недельный тренд сильнее, чем 4-недельная тенденция, которая на 4% отстает от прошлого года.

В пяти из 20 самых загруженных городов США наблюдался некоторый рост по сравнению с прошлым годом, в частности в Хьюстоне количество рейсов увеличилось на 9,5%, и на 28% больше по сравнению с той же неделей 2019 года. Из городов, в которых активность снижалась в годовом исчислении, Лос-Анджелес показал значительное падение, количество рейсов сократилось на 9%. Трафик из Майами вырос на 67% по сравнению с 2019 годом.

Самые загруженные города с 1 января по 11 февраля 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Тетерборо - Палм-Бич — самая загруженная пара аэропортов для бизнес-джетов в этом году: трафик отстает на 1% от прошлогодних показателей и на 35% опережает уровень пятилетней давности. NetJets является самым популярным оператором на этом маршруте, на его долю приходится 128 из 418 рейсов бизнес-джетов. В нескольких парах аэропортов наблюдается рост активности более чем на 100% по сравнению с 2019 годом, например 167 рейсов между KPPI – KOPF, что соответствует росту на 114% по сравнению с 2019 годом. Рейсы между KSDL – KSNA и KPBI – MYNN отстают от прошлого года на 3% и 4% соответственно, хотя показали рост на 101% и 117% по сравнению с 2019 годом соответственно.

Трафик турбовинтовых самолетов в США упал на 8% по сравнению с прошлым годом, хотя на 20% превышает 2019 год. Лос-Анджелес является самым загруженным городом вылета турбовинтовых самолетов: более чем на 500 вылетов больше, чем в Фениксе, занимающим второе место. Несмотря на спад в регионе, в аэропортах агломерации Корпус-Кристи количество вылетов турбовинтовых самолетов увеличилось на 29% по сравнению с прошлым годом. В целом Pilatus PC-12 является самым популярным турбовинтовым самолетом с начала года: на данный момент флот этих турбопропов выполнил чуть менее 32000 рейсов, при этом все варианты King Air вместе взятые совершили около 400 полетов.

Трафик турбовинтовых самолетов в США с 1 января 2024 г. по 11 февраля 2024 г.

Европа

С начала года активность бизнес-джетов в Европе упала на 3% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 4% выше относительно 2019 года. В этом году самым популярным бизнес-джетом в Европе является Cessna Citation Excel/XLS, но его активность отстает от прошлого года на 6% и даже на 6% от 2019 года. Трафик Pilatus PC-24 продолжает достигать новых высот, а Phenom 300 летает больше, чем в любой год за последние пять лет.

Швеция является самой загруженной страной по вылетам PC-24, за ней следует Швейцария, родная производственная база этого типа. Рейсы PC-24 в Швеции осуществляют почти исключительно на внутренних санитарных перевозках.

Типы бизнес-джетов в Европе, 1 января - 11 февраля 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

На лыжный сезон приходится ежегодный пик трафика бизнес-джетов в аэропортах, расположенных рядом с лучшими альпийскими курортами. Например, в Женеву за последние пять недель прибыло 1568 деловых самолетов, но, как и в Шамбери, этот показатель на 5% ниже по сравнению с началом 2023 года. В Сионе наблюдается рост на 6% по сравнению с прошлым годом. В Анси зафиксирован самый большой прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 107 рейсов, что на 23% больше, чем в январе-феврале 2023 года.

Трафик в аэропортах европейских горнолыжных курортов в январе-феврале 2024 г.

Остальной мир

Бизнес-джеты на Ближнем Востоке в этом году по-прежнему пользуются повышенным спросом: количество вылетов в Саудовской Аравии выросло на 14%, в Катаре – на 5%, в Кувейте – на 10%, хотя трафик в Израиле снизился с начала года на 20% по сравнению с прошлым годом. Активность в Турции в феврале упала более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за годовщины землетрясения в прошлом году, которое стимулировало всплеск использования преимущественно медицинских бизнес-джетов. На Мальдивах в этом году трафик снизился на 11%, но по-прежнему на 60% опережает прошлый год. В Сингапуре объем полетов не изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как в Китае снижение составило 14%, увеличившись на 55% по сравнению с 2019 годом.

Трафик бизнес-джетов из стран за пределами США и Европы в январе-феврале 2024 г. 

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-джетов на этой неделе была на 4% выше по сравнению с прошлой неделей, при этом особенно большой рост наблюдался в Великобритании, где количество рейсов увеличилось на 26%. Это может указывать на пик лыжного сезона во время школьных каникул. Активность в Южной Америке достигает пикового уровня. В Турции рейсов намного меньше по сравнению с высоким спросом прошлого года во время землетрясения. На Ближнем Востоке активность существенно снижается год к году. Рынок в целом лишь незначительно отстает от 2023 года из-за стабильности в США, где Техас и Флорида по-прежнему показывают высокий спрос».