Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 7-й недели (12-18 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с 7-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 71422 рейса бизнес-джетов, что на 7% больше, чем на предыдущей неделе.
В этом году (с 1 января по 18 февраля) глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 3% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 40% опережает 2019 год. За тот же период регулярные авиаперевозки выросли на 7% по сравнению с прошлым годом и на 14% по сравнению с 2019 годом. Грузовой трафик значительно опережает 2019 год, снизившись на 4% по сравнению с 2023 годом.
Глобальная активность с начала года по сравнению с предыдущими годами (деловая авиация включает бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты)
Соединенные Штаты
На 7-й неделе в США было выполнено 49903 рейсов бизнес-джетов, что на 8% больше, чем на предыдущей неделе, и почти на уровне седьмой недели 2023 года. Тенденция за последние 4 недели в США на 1% ниже аналогичного периода прошлого года. С начала года (с 1 января по 18 февраля 2024 г.) активность бизнес-джетов в США отстает на 3% от прошлогоднего показателя и на 26% опережает 2019 год.
На прошлой неделе Тетерборо был самым загруженным аэропортом бизнес-авиации в США, здесь выполнено на 288 рейсов больше, чем в Палм-Бич, который занял второе место. Из аэропорта Лас-Вегаса им. Гарри Рида вылетело 1034 бизнес-джета, впервые в этом году превысив уровень в 1000 еженедельных вылетов. Активность, вероятно, выросла из-за трафика после завершения Суперкубка. В Неаполе (KAPF) выдалась удачная неделя: количество вылетов на 11% превысило 2023 год. В целом во Флориде активность снизилась на 1% по сравнению с прошлым годом, но на 37% выше относительно той же недели 2019 года.
Трафик бизнес-джетов в США по штатам, 7-я неделя 2024 г.
В эти выходные, посвященные Дню президента (с пятницы по понедельник, 16-19 февраля), в США было выполнено 27904 рейса бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем в прошлом году. Основное международное сообщение было с Мексикой. Долевые операторы были самыми загруженными во время праздников этого года: NetJets выполнила почти 4000 рейсов в период с пятницы по понедельник, причем больше всего рейсов было зафиксировано в аэропортах Флориды.
Европа
На седьмой неделе 2024 года активность бизнес-джетов в Европе была на 2% выше по сравнению с предыдущей неделей, но на 10% отстала от седьмой недели 2023 года. Тенденция за последние четыре недели на 5% отстает от тех же четырех недель прошлого года. Прошлая неделя была самой загруженной в этом году для трафика бизнес-джетов во Франции: на 9% выше по сравнению с предыдущей неделей. В Швейцарии наблюдается аналогичный всплеск в связи с горнолыжным сезоном. Объем полетов бизнес-джетов из швейцарских аэропортов на седьмой неделе вырос на 19% по сравнению с шестой неделей: 973 рейса – это всего на 25 вылетов меньше годового максимума на третьей неделе, когда страна принимала ВЭФ в Давосе.
Внутренний трафик бизнес-джетов в Испании и Италии переживает 5-летний максимум. В Испании внутренние перевозки на 14% выше по сравнению с прошлым годом, и на 11% опережают 2019 год. В этой стране наиболее загружены чартеры и самолеты под управлением. Cessna Citation Excel/XLS — самый популярный самолет, а самая загруженная пара аэропортов — Мадрид-Барахас - Барселона Эль-Прат. За выходные (с пятницы по воскресенье, 16-18 февраля) во время проведения Мюнхенской конференции по безопасности в аэропорты Мюнхена и Оберпфаффенхофена прибыло 116 самолетов бизнес-авиации. Активность во всей Германии на седьмой неделе упала на 17% по сравнению с той же неделей прошлого года. Наибольшее снижение наблюдалось в корпоративных летных отделах и чартерных авиапарках.
Трафик из крупнейших городов отправления бизнес-джетов в аэропорты европейских горнолыжных курортов в течение 4–7 недель 2024 г. (LFLB, LFLP, LOWI, LSGG, LSGS, LSZS)
Остальной мир
Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке за последние четыре недели упала на 11% по сравнению с аналогичными датами прошлого года. За последние 4 недели трафик в Саудовской Аравии вырос на 1% по сравнению с 2023 годом, а в ОАЭ снизился на 1% в годовом исчислении.
За последние 4 недели объем полетов бизнес-авиации в Китае упал на 21% по сравнению с прошлым годом, хотя самый загруженный тип самолетов Gulfstream G600/650 летает на 5% больше относительно прошлого года. В Сингапуре активность на 1% ниже в годовом исчислении, а количество вылетов из аэропорта Селетар снизилось на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Австралия на 19% опережает прошлогодний показатель, при этом санитарная/медицинская авиация является самым загруженным типом операторов.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Праздничный трафик бизнес-джетов во время Дня Президента показывает, что спрос в США по-прежнему довольно высок, всего на 2% ниже прошлогоднего максимума. Трафик в Европе на седьмой неделе упал на 10%, ухудшившись по сравнению с 5%-ным снижением за последние 4 недели. В Германии активность снижается, но в Испании по-прежнему высока. На Ближнем Востоке наблюдается снижение. Австралия по-прежнему является растущим рынком».