Компания Aero Asset выпустила отчет о состоянии вторичного рынка двухдвигательных вертолетов. По данным компании, в 2023 году было отмечено меньше сделок в этом сегменте вертолетов по сравнению с 2022 годом, но наблюдались стабильное предложение. Коэффициент поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) увеличился впервые за три года.
Количество сделок на вторичном рынке легких двухдвигательных вертолетов снизилось на 8%, а предложение увеличилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи и предложение средних вертолетов снизились. Предложение на рынке тяжелых двухдвигательных вертолетов было стабильным по сравнению с предыдущим годом, а продажи выросли на 36% в годовом исчислении.
Средняя цена сделки с двухдвигательными вертолетами в 2023 году оставалась устойчивой. Стоимость средних вертолетов снизилась на 3%, но средняя цена сделки для легких и тяжелых двухдвигательных вертолетов выросла на 18%.
В прошлом году произошли заметные сдвиги в продажах и предложении двухдвигательных вертолетов по регионам. В Северной Америке и Европе наблюдалось наиболее значительное падение объема продаж. На эти два региона приходилось 75% общего количества сделок в 2022 году, но только 50% в 2023 году. Объем продаж во всех остальных регионах увеличился за тот же период. Предложение в Северной Америке и Европе в 2023 году составило 64%, что на 20% больше, чем в 2022 году. Предложение двухдвигательных вертолетов во всех остальных регионах сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В 2023 году самым ликвидным двухдвигательным вертолетом на вторичном рынке был Bell 429, за ним следовал Leonardo A109E Power. Sikorsky S92A и Leonardo AW109S/SP разделили третье место с показателями поглощения менее шести месяцев при текущем объеме транзакций. Самыми непопулярными на рынке были Leonardo AW169 и Sikorsky S76D.
По состоянию на конец четвертого квартала 2023 года на разных стадиях рассмотрения находилось 40 сделок. Это на 75% выше, чем в четвертом квартале 2022 года, и представляет собой самое большое количество незавершенных сделок с двухдвигательными вертолетами за последние пять лет.