Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 8-й недели (по 25 февраля) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с 8-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 73513 рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе.
С начала года (с 1 января по 25 февраля) глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов снизилась на 2% по сравнению с прошлым годом. За тот же период регулярные авиаперевозки выросли на 7% относительно 2023 года. Грузовой трафик отстает от сопоставимого периода прошлого года на 4%.
Глобальная активность с 1 января по 25 февраля по сравнению с предыдущими годами (деловая авиация включает бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты)
Соединенные Штаты
В течение 8-й недели в США было выполнено 51480 рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе, и на 3% больше, чем на 8-й неделе 2023 года. 4-недельная тенденция в США на 1% опережает аналогичный период прошлого года.
С начала года (с 1 января по 25 февраля 2024 г.) трафик бизнес-джетов в США отстает на 2% от показателей прошлого года. Корпоративные летные отделы снизили активность на 13% по сравнению с 2019 годом, но несмотря на это являются самым загруженным типом эксплуатанта. Однако долевые операторы загружены больше, чем каждом из последних пяти лет.
Флорида является самым загруженным штатом для долевых авиапарков: количество рейсов на 7% больше, чем в прошлом году, и на 82% больше, чем в 2019 году. Флорида также является самым загруженным штатом отправления для корпоративных летных отделов, однако количество рейсов снизилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Корпоративные авиапарки в Калифорнии летают на 23% меньше по сравнению с пятью годами ранее.
Трафик корпоративных летных отделов в США по городам с 1 января по 25 февраля 2024 г. по сравнению с предыдущими годами
Европа
На восьмой неделе 2024 года активность бизнес-джетов в Европе отставала на 2% от предыдущей недели, и оставалась на уровне восьмой недели 2023 года. Тенденция за последние четыре недели на 3% ниже по сравнению с теми же четырьмя неделями прошлого года.
С начала года трафик в Европе всего на 2% превышает аналогичный показатель 2019 года, в то время как регулярные авиаперевозки на 17% ниже уровня 2019 года.
На самом загруженном европейском рынке бизнес-авиации, во Франции, в этом году было выполнено на 19% меньше рейсов регулярных авиакомпаний по сравнению с 2019 годом. В целом, на французском рынке бизнес-джетов наблюдался наибольший прирост по сравнению с 2019 годом в парах городов с наибольшим снижением регулярной активности по сравнению с 2019 годом. Например, в Ниццу количество рейсов бизнес-джетов увеличилось на 39% по сравнению с 2019 годом, тогда как трафик регулярных авиакомпаний в той же паре городов сократился на 20% по сравнению с 2019 годом. На маршруте Париж – Милан активность бизнес-авиации выросла на 31% по сравнению с 2019 годом, а количество регулярных рейсов сократилось на 23% относительно 2019 года.
В других странах Европы в этом году больше всего летают легкие бизнес-джеты, за которыми следует категория суперлегких самолетов. В этом году самым популярным легким самолетом в Европе является Embraer Phenom 300, его трафик на 4% опережает Citation CJ2, занявшего второе место. Легкие бизнес-джеты наиболее популярны в Германии, хотя их активность снизилась на 7% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Мюнхен – самый загруженный город отправления в Германии, а чартерные перевозки считаются самым популярным типом операций.
Бизнес-джеты и регулярные авиакомпании, вылеты из аэропортов Парижа, 1 января – 25 февраля 2024 г.
Остальной мир
Активность бизнес-авиации на Ближнем Востоке за последние четыре недели упала на 11% по сравнению с аналогичными периодом прошлого года. На 8-й неделе трафик был на 6% ниже по сравнению с 8-й неделей 2023 года. Международный аэропорт Бахрейна (OBBI) может получить прирост от проведения Гран-При Формулы-1 в эти выходные (29 февраля – 2 марта), количество прибывших бизнес-джетов в OBBI в этом году опережает на 21% сопоставимый период прошлого года. Во время прошлогоднего Гран-При с пятницы по воскресенье в OBBI было зарегистрировано 52 прибытия бизнес-джетов.
В Канаде, Багамских Островах и Китае, наблюдается спад трафика бизнес-джетов на 2%, 3% и 19% соответственно по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Глобальные тенденции трафика бизнес-джетов остаются неизменными за последние четыре недели, восстановившись после спада в начале года. Последняя неделя показала рост в США на 3%, при этом активность Part 135 во Флориде выросла на 11%, но в Канаде продолжает наблюдаться резкий спад. В Европе ситуация не изменилась, за последний месяц наблюдалось снижение на 3%».