Авиационный сектор Индии процветает. Ни одна другая страна в мире не заказала больше самолетов в 2023 году, а индийские авиакомпании потратили миллиарды на почти 1000 новых самолетов. Этот всплеск подчеркивает силу рынка коммерческой авиации и демонстрирует значительный потенциал роста деловой авиации.
В настоящее время эта страна является самым загруженным рынком бизнес-джетов в Азии: данные WingX показывают, что в 2023 году спрос вырос на 21% по сравнению с 2022 годом. В отчете также показано, что в 2023 году трафик бизнес-авиации в мире снизился на 4% по сравнению с 2022 годом, поэтому рост Индии идет на подъем, и это тренд. В Jetcraft наблюдают растущий спрос со стороны потенциальных покупателей в Индии, причем наиболее популярными являются самолеты среднего и большого размера.
В стране все еще есть проблемы, которые необходимо преодолеть, но при правильных инвестициях в инфраструктуру и новом подходе к регулированию Индия готова стать новым драйвером роста авиационной отрасли.
Как правило, развитие авиационного сектора коррелирует с ростом ВВП, который в Индии, согласно прогнозам Организации экономического сотрудничества и развития, в течение следующих 20 лет составит 5,5% в год. Кроме того, по прогнозам, к 2030 году число «сверхбогатых» домохозяйств в Индии вырастет в пять раз до 9,1 миллиона, согласно отчету People Research on India's Consumer Economics (PRICE), что положит начало новой волне пользователей бизнес-авиации в течение следующих нескольких лет. Также растет оптимизм по поводу экономической ситуации в стране. Отчет Asian Sky Group (ASG) показал, что только 6% индийских респондентов считают, что экономические условия ухудшатся.
Компании уже реагируют на эту многообещающую ситуацию. «Мы наблюдаем огромное количество заказов от авиакомпаний, что способствовало экономическому процветанию региона. В связи с этим стартапы в сфере бизнес-авиации стремятся извлечь выгоду из ранее неиспользованного спроса на эксклюзивный опыт. Например, EaseMyTrip надеется расширить свой чартерный бизнес, приобретя в конце 2022 года оператора и компанию по управлению воздушными судами Nutana Aviation Capital, комментируют в Jetcraft.
Будучи страной с самым большим населением в мире, Индия может стать «новым Китаем» в сфере авиации с огромными амбициями в этом секторе, но еще не реализованными. Есть также признаки того, что Индия является динамично развивающимся рынком: данные ASG показывают, что в 2022 году парк бизнес-джетов в стране вырос на 7%.
Однако, как и Китай, Индия сталкивается с инфраструктурными ограничениями, для решения которых индийское правительство уже предпринимает шаги, пообещав инвестировать $12 млрд к 2025 году в модернизацию существующих аэропортов и строительство новых. Это выгодно отличается от $6,75 млрд, которые ЕС потратил на инфраструктуру аэропортов с 2000 по 2013 год.
Существуют также проблемы, связанные с нехваткой квалифицированных кадров, которые можно решить с помощью специальных программ повышения квалификации. Ослабление регулирования и снижение налогов на топливо также могут стимулировать экономический рост за счет создания более благоприятных условий для бизнеса.
«Хотя Индия является восходящей звездой авиации, ей все еще предстоит преодолеть сложную ситуацию. Именно здесь ценен местный опыт Jetcraft. Понимание нюансов рынка – и способность дать понимание «на месте» – позволяет нам расширять возможности покупателей по мере изменения и роста экономики. В конечном счете, хотя мы продолжаем анализировать, станет ли Индия «новым Китаем» в авиации, мы уверены в имеющихся возможностях, и Jetcraft остается рядом, чтобы поддерживать клиентов в продажах, сделках и приобретениях деловых самолетов», - резюмируют в компании.