WINGX: в феврале спрос вырос по сравнению с прошлым годом

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 9-й недели (по 3 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 1% по сравнению с 9-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 67962 рейса бизнес-джетов, что на 8% меньше, чем на предыдущей неделе.

С начала этого года (с 1 января по 3 марта) активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 1% превышает показатели 2023 года. Февраль был относительно сильным месяцем для бизнес-джетов: количество рейсов выросло на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Регулярные авиаперевозки увеличились на 14% по сравнению с прошлым годом, и на 7% опережают 2019 год. Грузовые операторы показали снижение на 3% по сравнению с прошлым годом, хотя на 24% впереди 2019 года.

Трафик с 1 января по 3 марта по сравнению с предыдущими годами (деловая авиация включает бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты)

Соединенные Штаты

На 9-й неделе в США было выполнено 46467 рейсов бизнес-джетов, что на 10% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 1% меньше по сравнению с 9-й неделей 2023 года. 4-недельная тенденция в США на 1% отстает от аналогичного периода прошлого года.

Во Флориде и Калифорнии наблюдалось снижение активности неделя к неделе, во Флориде – на 15% по сравнению с 8-й неделей, в Калифорнии – на 6%. В Калифорнии у долевых операторов наблюдался рост активности на 14% по сравнению с 9-й неделей 2023 года. Самый загруженный аэропорт Ван-Найс, на 2% впереди 9-й недели 2023 года, а John Wayne Orange показал снижение на 3%. На 9-й неделе во Флориде топ аэропортов возглавил Палм-Бич, а самым загруженным бизнес-джетом стал Bombardier Challenger 300.

200 лучших аэропортов для бизнес-джетов при вылетах из Ван-Найс, 9-я неделя 2024 г.

Операторы в США за 4 недели. Тенденции по сравнению с теми же датами предыдущих лет завышены из-за високосного года (5 февраля – 3 марта)

Европа

На 9-й неделе активность бизнес-джетов в Европе была на том же уровне, что и на предыдущей, и на 2% ниже по сравнению с 9-й неделей 2023 года. Тенденция за последние четыре недели находится на 4% ниже относительно прошлого года.

В течение последних четырех недель Франция была ведущим рынком бизнес-джетов в Европе, за ней следуют Великобритания и Германия. В Ницце, Лионе и Гренобле наблюдается двузначный рост по сравнению с прошлым годом.

Легкие бизнес-джеты являются самым популярным типом бизнес-джета за последние четыре недели, вылетающих из Ниццы. Лондон стал городом с наибольшим количеством рейсов в Ниццу: 103 рейса за последние четыре недели, что на 26% больше в годовом исчислении. Почти половина рейсов бизнес-джетов по маршруту Ницца-Лондон – это чартеры: за последние четыре недели 17 активных операторов и 42 активных самолета.

Трафик европейских турбовинтовых самолетов за последние четыре недели упал на 1% по сравнению с прошлым годом. Больше всего летают авиапарки под управлением – 3582 рейса за последние четыре недели, что на 6% меньше, чем в прошлом году. Норвегия идет вразрез с региональной 4-недельной тенденцией, здесь активность турбовинтовых самолетов выросла на 31% по сравнению с прошлым годом, но почти все турбовинтовые рейсы в стране выполняются операторами санитарной авиации. В Великобритании Biggin Hill лидирует по количеству вылетов турбовинтовых самолетов, активность на 22% превышает аналогичный период прошлого года.

Типы европейских операторов бизнес-джетов, с 1 января по 3 марта 2024 г., обратите внимание на тенденции по сравнению с теми же датами 2023 г.

Остальной мир

Трафик бизнес-джетов на Ближнем Востоке за последние четыре недели упал на 9% по сравнению с прошлым годом, хотя на 9-й неделе показал рост на 18% по сравнению с 8-й неделей.

Во время Гран-При Бахрейна Формулы-1 в минувшие выходные (четверг, 29 февраля – суббота, 2 марта) в аэропорте Бахрейна (OBB) было зафиксировано 64 прибытия бизнес-джетов, 21 прибытие из ОАЭ, 10 – из Саудовской Аравии, 7 – из Великобритании. Наибольшее количество прибытий во время Гран-При пришлось на Bombardier Global 6000, за ним следует Bombardier Challenger 600.

В другом месте, в аэропорту Джамнагар (VAJM) в Индии наблюдался наплыв бизнес-джетов из-за свадьбы Ананта Амбани и Радхики Мерчант. За последние четыре недели наибольшее количество прибытий бизнес-джетов здесь составило 8 рейсов в день, а 1 марта оно выросло до 31 рейса, что почти в 5 раз превышает предыдущий пик.

Трафик бизнес-джетов внутри и из Африки за последнюю неделю сократился на 8%, что по-прежнему является улучшением по сравнению с падением на 27% за последние 4 недели.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В целом на прошлой неделе трафик бизнес-джетов вырос на 1%, немного опережая плоскую тенденцию последних четырех недель, что является значительным улучшением по сравнению с относительно слабым спросом в январе. Рынок США держится, Европа и Ближний Восток падают по сравнению с прошлым годом, тогда как трафик бизнес-джетов в Южной Америке и Азии значительно вырос по сравнению с прошлым годом».