Объем мирового рынка чартерных услуг на частных самолетах в 2024 оценивается в $15,27 млрд и, как ожидается, достигнет $29,30 млрд к 2029 году. По данным Mordor Intelligence, ожидается, что среднегодовой рост составит 13,92% в течение следующих пяти лет.
Сегмент не только процветает, но и меняется, привлекая новых клиентов. «И настало время, чтобы путешествия на частных и деловых самолетах перестали быть просто развлечением знаменитостей», - комментируют в Mordor Intelligence.
Северная Америка занимает самую высокую долю на рынке и продолжит свое доминирование в течение прогнозируемого периода. Такие факторы, как наличие большого числа очень состоятельных людей, растущий спрос на самолеты нового поколения и эволюция новых моделей владения воздушными судами, улучшили бизнес-перспективы игроков рынка в США.
По данным Forbes, число миллиардеров в США выросло с 614 в 2020 году до 724 в 2021 году. Таким образом, спрос на услуги по чартеру частных самолетов будет определяться присутствием в стране миллионеров и миллиардеров.
В 2023 году в авиационном секторе наблюдались явные признаки восстановления, и остатки ограничений, введенных после пандемии, были сняты по всему миру. Однако война на Украине и последующее закрытие воздушного пространства над Россией, конфликт между Хамас и Израилем и общее ощущение геополитической нестабильности по всему миру добавили свою долю проблем. И, в то время как сектор коммерческой авиации продолжил восходящую траекторию роста, в частной авиации наблюдалась понятная коррекция и нормализация спроса.
В Европе правительства становятся все более чувствительными к вопросам устойчивого развития. Несмотря на то, что на долю частной авиации приходится всего 0,02% выбросов парниковых газов, этот сегмент по-прежнему находится под пристальным вниманием. Австрия, Франция и Нидерланды выразили желание ограничить влияние полетов частных самолетов на климат.
На последней 41-й ассамблее Международная организация гражданской авиации (ИКАО) установила новый базовый уровень для Схемы компенсации и сокращения выбросов углерода в международной авиации (CORSIA), установив его на уровне 85% от уровней выбросов, зарегистрированных в 2019 году. Эта корректировка применяется с 2024 года до завершения действия схемы в 2035 году, что означает значительно более жесткую цель, чем предполагалось первоначально. Примечательно, что это решение получило существенную поддержку со стороны отрасли, в том числе со стороны чартерных компаний частной авиации.
«В конечном счете, хотя давление как со стороны регулирующих органов, так и со стороны общества создает свою долю проблем, это побуждает отрасль прилагать усилия для сокращения выбросов», - резюмируют в Mordor Intelligence.