По оценкам аналитиков Argus TraqPak, в марте общая активность полетов частной авиации в Северной Америке снизится на 2,7% по сравнению с 2023 годом, но в феврале трафик увеличился на 2,5% по сравнению с прошлым годом.
Старший вице-президент Argus Трэвис Кун отмечает, что после нескольких месяцев снижения отрасль, наконец, добились роста активности, однако исключительно благодаря високосному году. «Общая активность в феврале по всей Северной Америке в основном сохранялась на прежнем уровне с небольшим снижением трафика с поправкой на високосный год на 1,7%», - продолжает он.
В феврале трафик долевых операторов вырос на 19,1%, активность Part 91 выросла на 2,2%, а полеты по Part 135 напротив сократились на 4% по сравнению с 2023 годом.
Из-за более продолжительного февраля во всех категориях самолетов в феврале наблюдалось увеличение активности. Трафик средних бизнес-джетов вырос на 4,9%, в то время как полеты легких самолетов увеличились на 2,4%. Бизнес-джеты с большим салоном летали на 1% больше, в то время как полеты турбовинтовых самолетов выросли на 0,7%.
Рейсы по Part 91 крупноразмерных бизнес-джетов подскочили на 28%. При этом такой трафик средних джетов вырос на 18,1%, легких – на 20,1%, а турбовинтовых самолетов – на 9%.
Активность турбовинтовых самолетов в долевом владении продемонстрировала солидный рост на 9%.
Полеты по Part 135 снова скорректировались в сторону снижения. В плюсе оказались только джеты среднего размера (+0,8% к 2023 году). У самолетов с большим салоном было самое большое падение в годовом исчислении, на 9,1%. Активность на легких джетов снизилась на 6,7%, а турбовинтовых самолетов – на 3,4%.
Что касается того, что будет в марте, Кун говорит: «Если посмотреть на март, то обычно это один из самых сильных месяцев в календаре с улучшением погоды и поездками на весенние каникулы. В течение месяца мы ожидаем небольшого годового снижения, но все же, по предварительным оценкам, зафиксируем около 290 000 рейсов».