Спрос растет, особенно в Южной Америке и Азии

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 10-й неделе (4-10 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 4% в годовом исчислении. На прошлой неделе было выполнено 73128 рейсов бизнес-джетов, что на 8% больше, чем на предыдущей неделе. С 1 января по 10 марта 2024 года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов была на 2% выше по сравнению с 2023 годом.

За последние четыре недели трафик бизнес-джетов и налет на 5% опережают сопоставимый период 2023 года, объем полетов на 38% больше показателей 2019 года, а налет – на 42%. В марте активность турбовинтовых самолетов на 3% опережает уровень прошлого года, а с начала года – на 5%.

Грузовые авиаперевозки в этом месяце на 11% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 26% опережают 2019 год. Напротив, активность регулярных авиакомпаний в этом месяце на 22% выше прошлогоднего уровня и на 9% – относительно 2019 года.

Активность с 1 января по 10 марта по сравнению с предыдущими годами (деловая авиация включает бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты)

Соединенные Штаты

В течение 10-й недели в США было выполнено 50737 рейсов бизнес-джетов, что на 9% больше, чем на предыдущей неделе, и на 2% больше, чем на 10-й неделе 2023 года. 4-недельная тенденция в США на 1% опережает аналогичный период прошлого года.

С начала марта из аэропортов США выполнено 69321 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем прошлом году, и на 32% больше, чем в 2019 году. Налет находятся на одном уровне с мартом прошлого года, и на 37% выше по сравнению с мартом 2019 года.

Спрос по сегментам самолетов в начале этого месяца был неоднозначным. Джеты начального уровня летают меньше, чем любом марте последних пяти лет, в отличие от сверхдальних и суперсредних самолетов, летающих больше, чем в начале любого марта последних пяти лет.

В нескольких штатах США в марте наблюдается сильный рост активности в сегменте суперсредних джетов, лидирующий штат Флорида на 8% превышает уровень прошлого года, и на 66% выше по сравнению с 2019 годом. В Нью-Джерси активность суперсредних бизнес-джетов снизилась, трафик упал на 2% по сравнению с прошлым годом. Корпоративные летные отделы выполнили из Нью-Джерси на 43% меньше рейсов, чем в начале марта прошлого года, а количество рейсов в Канаду из Нью-Джерси сократилось на 17% по сравнению с прошлым годом.

Трафик и налет суперсредних бизнес-джетов в США с 1 по 10 марта 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

На 10-й неделе активность бизнес-джетов в Европе была на уровне той же недели 2023 года, и на 5% выше по сравнению с предыдущей неделей. Тенденция за последние четыре недели на 3% ниже, чем в тот же период прошлого года. С начала года активность бизнес-джетов в Европе на 2% отстает от уровня 2023 года и на 2% выше, чем в 2019 году. Лондон – самый популярный город вылета в этом месяце, но трафик на 3% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 5% выше относительно 2019 года. Фарнборо выделяется как самый загруженный лондонский аэропорт бизнес-авиации, второе место занимает Лутон, активность которого на 3% выше по сравнению с прошлым годом.

По долевым программам из Лондона вылетает больше рейсов, чем в начале любого марта за последние пять лет. В этом месяце Франция является лидером по международным рейсам долевых программ из лондонских аэропортов, а трафик с Германией упал на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Вылеты бизнес-джетов из аэропортов Лондона с 1 по 10 марта 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

В марте Франция является крупнейшим внутренним рынком для бизнес-джетов, хотя активность упала на 18% в годовом исчислении. Ницца - Ле-Бурже является самой загруженной парой аэропортов на внутренних маршрутах в этом месяце, опережая показатели последних пяти лет. Трафик из Ле-Бурже в аэропорт Бордо-Мериньяк упал на 38% по сравнению с мартом прошлого года.

Чартерные авиапарки выполняют больше внутренних рейсов, чем за последние пять лет, а количество частных рейсов на 39% меньше, чем в прошлом году.

Активность бизнес-джетов в Италии находится на уровне начала марта прошлого года. В аэропортах Мальпенса, Пиза и Перетола в марте наблюдался значительный рост относительно прошлого года. Трафик с Францией вырос на 23% в годовом исчислении, со Швейцарией – на 17%. Для сравнения: внутренняя активность бизнес-джетов в Италии упала на 5% в годовом исчислении, а сообщение с Великобританией снизилось на 1% по сравнению с прошлым годом.

Остальной мир

На 10-й неделе активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке упала на 6% по сравнению с предыдущей неделей, но на 6% превышает 10-ю неделю 2023 года. В этом месяце трафик на Ближнем Востоке опережает уровень 2023 года на 9%, а 2019 год – на 80%. В марте объем полетов в ОАЭ и Саудовской Аравии вырос на 4% и 7% в годовом исчислении соответственно. В Саудовской Аравии в международный аэропорт имени короля Абдель Азиза (OEJN) во время уикенда Гран-При Формулы-1 (7-9 марта) прибыло 26 бизнес-джетов.

В других странах за пределами Европы и США, в Индии и Китае в марте 2023 года наблюдается значительный рост. Число вылетов в Индии на 92% превышает показатель 2023 года, а трафик в Китае на 126% выше по сравнению с прошлым годом.

Аэропорты вылета бизнес-джетов за пределами Европы и США, 1–10 марта 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «По сравнению с прошлым годом на последней неделе наблюдался сильный рост, поэтому 2024 год немного опережает 2023. США обеспечивают устойчивость, а сильный рост в Южной Америке и Азии компенсирует снижение спроса в Европе».