После года снижения продаж топлива отрасль FBO ожидает довольно стабильный 2024 год, следует из ежегодного обзора продаж топлива Aviation Business Strategies Group (ABSG).
Руководители компании Джон Энтикнап и Рон Джексон заявили, что 41% респондентов опроса в этом году сообщили о снижении продаж топлива в 2023 году по сравнению с 2022 годом, что стало «необычно высоким показателем». Это на 12 процентных пунктов выше, чем доля респондентов опроса, сообщивших о снижении продаж в период с 2021 по 2022 год.
«После того, как продажи топлива в FBO восстановились в 2021 году до предпандемийного уровня, за последние два года мы наблюдаем постепенное смягчение по всему рыночному спектру», - сказал Энтикнап. «Эта тенденция к снижению, похоже, указывает на то, что рынок авиации общего назначения показывает более низкий годовой уровень потребления топлива, поскольку цены на топливо для реактивных самолетов остаются в основном завышенными».
В отчете отмечается, что цены на нефть колеблются между $70 и $80 за баррель, что привело к тому, что стоимость топлива Jet A превысила допандемийный уровень. Хотя геополитические проблемы могут вызвать умеренные и крупные сбои на мировом нефтяном рынке, ABSG ожидает, что цены на нефть несколько снизятся в преддверии выборов в США этой осенью.
Заглядывая в будущее этого года, 41% опрошенных прогнозируют, что объем продаж топлива в 2024 году останется неизменным, еще 30% ожидают умеренного увеличения до 4%, а 14% предсказывают снижение объема продаж топлива.
Стандартная характеристика опроса ABSG измеряет доверие к экономике – и результаты этого года показали пессимизм: более половины респондентов заявили, что считают, что экономика движется в неправильном направлении, по сравнению с лишь 20%, которые оценили положительные аспекты.
ABSG также попросила аудиторию перечислить основные проблемы отрасли. Среди них была высокая стоимость строительства новых ангаров. Почти половина респондентов в этом году заявили, что не планируют добавлять новые ангары, а 29% указали, что намерены добавить лишь небольшие боксы или ангары для хранения.
Хотя многие FBO, особенно на крупных рынках, почти или полностью загружены, стоимость строительства после пандемии выросла примерно на 30%. Это увеличение связано с инфляцией, которая повлияла на многие аспекты, включая труд, товары, услуги, страхование и содержание инфраструктуры, а также с увеличением эксплуатационных сборов аэропортов и ужесточением нормативного надзора.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются поставщики услуг, — это потенциальная стоимость перехода на неэтилированный авиационный бензин, который, как опасаются многие, приведет к тому, что средний владелец поршневых самолетов «будет вытиснен из отрасли».
Завершают список проблем затраты на ремонт и замену оборудования наземного обслуживания, а также привлечение, обучение и удержание квалифицированных сотрудников.