Весенние каникулы поднимают активность в США выше марта 2023 года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 12-й неделе (18-24 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 7% по сравнению с 12-й неделей 2023 года, и осталась на уровне 12-й недели 2022 года. На прошлой неделе было выполнено 73639 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем на предыдущей неделе.

С начала месяца (1-24 марта) глобальная активность бизнес-джетов на 2% выше по сравнению с прошлым годом, на 3% отстает от марта 2022 года, и на 36% выше аналогичного уровня в марте 2019 года.

Активность регулярных авиакомпаний на 22% опережает март прошлого года, и на 10% выше относительно 2019 года. Несмотря на рост на 27% по сравнению с допандемийным мартом, трафик грузовых операторов снизился на 3% в годовом исчислении.

Трафик с 1 по 24 марта по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает только бизнес-джеты)

Соединенные Штаты

В течение 12-й недели в США было выполнено 50603 рейса бизнес-джетов, что на 2% больше, чем на предыдущей неделе, и на 7% больше, чем на 12-й неделе 2023 года. С начала марта из аэропортов США вылетел 169331 рейс бизнес-авиации, что на 1% больше, чем в марте прошлого года, и на 31% больше по сравнению с мартом 2019 года.

Самым загруженным штатом США в этом месяце стала Флорида: количество вылетов бизнес-джетов на 4% больше, чем в прошлом году, хотя и на 6% меньше по сравнению с мартом 2022 года. В Джорджии трафик сократился по сравнению с мартом прошлого года, и это единственный штат из топ-10, в котором наблюдалась отрицательная тенденция. В крупнейшей городской агломерации Нью-Йорка активность выросла на 3% по сравнению с прошлым годом, и на 13% опережает 2019 год. Трафик в Лас-Вегасе упал на 21% в годовом исчислении, хотя по-прежнему на 19% выше аналогичного показателя 2019 года.

ТОП-10 штатов по трафику в США 1–24 марта 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Трафик по типам бизнес-джетов в США, 1–24 марта 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Вылеты бизнес-джетов из аэропортов США с 1 по 24 марта 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

На 12-й неделе активность бизнес-джетов в Европе была на 3% ниже по сравнению с 12-й неделей 2023 года, и на 8% ниже той же недели 2022 года. С начала марта трафик в Европе на 4% отстает от марта прошлого года, и всего на 1% опережает допандемийный март 2019 года.

Самые загруженные рынки – Франция, Великобритания и Германия – отстают от прошлого года, а во Франции и Германии активность упала на 7% и 5% по сравнению с 2019 годом. Другими рынками с заметным снижением в годовом исчислении являются Нидерланды (снижение на 19%) и Польша (снижение на 14%).

Испания и Италия продолжают идти наперекор региональной тенденцией, будучи единственными странами из топ-10 по трафику бизнес-джетов, где наблюдается годовой рост. В марте на внутреннем рынке Италии было выполнено почти 1000 рейсов бизнес-джетов, и трафик на 10% опережает показатели прошлого года.

Флоты долевых операторов и корпоративных летных отделов увеличили объем внутренних авиаперелетов в Италии, причем активность на 40% и 29%, соответственно, опережает уровень марта прошлого года. Чартерные операторы выполняют большинство внутренних рейсов бизнес-джетов, хотя спрос упал на 3% по сравнению с прошлым годом. У всех типов операторов бизнес-джетов в Италии, Франции и Швейцарии лидируют международные рейсы.

Лучшие пары аэропортов бизнес-авиации в Италии, 1–24 марта 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Трафик по сегментами бизнес-джетов, внутренние рейсы в Италии, 1–24 марта 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

В течение 12-й недели активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке выросла на 9% по сравнению с предыдущей неделей, упав на 13% относительно той же недели 2023 года и на 24% по сравнению с 12-й неделей 2022 года. В марте активность в ОАЭ упала на 17% в годовом исчислении, хотя по сравнению с 2019 годом рост составил более 100%. Трафик в Саудовской Аравии падает еще больше, количество вылетов сократилось на 35% в годовом исчислении.

В Китае наблюдается трехзначный рост по сравнению с прошлым годом и 2019 годом, а в Австралии активность бизнес-джетов на 35% выше по сравнению с прошлым годом. Проведение Гран-При Формулы-1 в Мельбурне, похоже, оказало незначительное влияние на количество прибытий бизнес-джетов в аэропорты YMEN, YMMB и YMML в выходные (22–24 марта): за уикэнд Гран-При прибыло всего 25 бизнес-джетов по сравнению со средним показателем в 11 ежедневных рейсов в этом месяце. Примечательно, что 21 марта, за день до начала уик-энда Гран-При, прибыло 24 самолета.

Страны вылета бизнес-джетов, за пределами Европы и США, с 1 по 24 марта 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В марте 2024 года активность деловой авиации была высока везде, кроме Европы. Рынок США в это время года обычно наиболее загружен и немного сильнее по сравнению с мартом прошлого года, когда на спрос повлиял региональный банковский кризис, но все еще несколько далек от постковидного пика в марте 2022 года».