Глобальная активность с начала года осталась на уровне 2023 года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 13-й недели (25-31 марта) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 4% по сравнению с 13-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66983 рейса бизнес-джетов, что на 9% меньше, чем на предыдущей неделе. С начала года (1 января по 31 марта) глобальная активность бизнес-джетов немного опережает прошлогодний уровень, на 2% ниже по сравнению с 2022 годом и на 32% выше 2019 года.

С начала года активность регулярных авиакомпаний на 17% выше по сравнению с прошлым годом, и на 9% выше аналогичного 2019 года. Грузовой трафик отстает на 2% от прошлого года и на 24% выше по сравнению с 2019 годом.

Активность с 1 января по 31 марта по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает только бизнес-джеты)

Соединенные Штаты

На 13-й неделе в США было выполнено 46127 рейсов бизнес-джетов, что на 9% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 4% меньше по сравнению с 13-й неделей 2023 года. С начала года активность в США находится на уровне прошлого года, на 4% ниже максимумов 2022 года и на 28% опережает 2019 год. В самых загруженных штатах, Флорида и Техас, наблюдается годовой рост, а Калифорния остается на уровне прошлого года.

В марте активность бизнес-джетов в США была всего на 1% выше по сравнению с прошлым годом, на 8% отстает от 2022 года, хотя и на 29% выше относительно 2019 года. В самом загруженном аэропорту Тетерборо было выполнено на 1100 рейсов больше, чем в Палм-Бич, занявшем второе место, и в обоих аэропортах трафик выше в годовом исчислении, и ниже по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

В марте у долевых операторов было жарко: они совершили больше рейсов, чем в любом другом марте за последние пять лет. В отличии от корпоративных летных отделов, которые выполнили на 14% меньше рейсов, чем в марте прошлого года, и на 13% меньше, чем в марте 2019 года. Легкие бизнес-джеты являются самым популярным сегментом в парках корпоративных летных отделов, но их трафик сократился на 11% по сравнению с мартом прошлого года. Сверхдальние джеты – единственный сегмент, эксплуатируемый корпоративными летными отделами, где наблюдается рост по сравнению с мартом 2019 года.

Трафик по штатам США с 1 января по 31 марта 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Аэропорты вылета бизнес-джетов в США в марте 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

На 13-й неделе активность бизнес-джетов в Европе была на 13% ниже по сравнению с той же неделей 2023 года, и на 9% ниже относительно предыдущей недели. С начала года трафик бизнес-джетов в Европе упал на 3% по сравнению с прошлым годом, и на 11% ниже уровня 2022 года, однако на 1% опережает показатель 2019 года. Италия — единственная страна из ТОП-5, где наблюдается рост по сравнению с прошлым годом. Франция, Германия и Австрия отстают от аналогичного периода 2019 года на 4%, 12% и 3% соответственно.

В марте европейский трафик был на 6% ниже прошлогоднего, на 12% ниже по сравнению с мартом 2022 года, и на 1% ниже уровня 2019 года. На самом загруженном рынке Франции количество рейсов упало на 6% относительно прошлого года, и на 8% меньше, чем в 2019 году. Великобритания стала единственной страной в тройке лидеров, где наблюдается рост по сравнению с мартом 2019 года. Италия выделяется тем, что март стал самым загруженным за последние 5 лет. В марте в Италии было совершено чуть более 1200 внутренних рейсов бизнес-джетов, что на 5% больше, чем в прошлом году, и на 9% больше, чем в 2019 году.

Активность бизнес-авиации в пасхальные выходные (пятница, 29 марта – воскресенье, 31 марта) была сдержанной по сравнению с Пасхой прошлого и 2022 годов. По сравнению с аналогичным периодом с пятницы по воскресенье трафик бизнес-джетов в этом году упал на 1% по сравнению с 2023 годом, и на 11% ниже 2022 года, однако 4% опережает 2019 год.

В ТОП-5 в эти пасхальные выходные вошли только внутренние рынки, а самое загруженное международное сообщение – Франция-Великобритания, за ним следовала Италия-Франция.

Крупнейшие страны Европы по трафику бизнес-джетов в марте 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

В течение 13-й недели активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке упала на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и на 2% ниже 13-й недели 2023 года. С начала года трафик бизнес-джетов в ОАЭ упал на 7% по сравнению с прошлым годом, хотя по сравнению с 2019 годом показан трехзначный рост. С начала года в Китае активность подскочила на 60% по сравнению с прошлым годом и на 56% опережает 2019 год. Индия и Австралия более загружены, чем за последние 5 лет.

Самые загруженные аэропорты бизнес-авиации за пределами США и Европы, с 1 января по 31 марта 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Общий трафик пока очень похож на прошлогодний, но со значительными различиями в зависимости от региона и типа оператора, при этом спрос в Европе явно снижается, а в США в целом остается неизменным, но в Нью-Джерси находится на рекордно высоком уровне, а долевой трафик растет».