Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 14-й неделе (1-7 апреля) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 9% по сравнению с той же неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 71748 рейсов бизнес-джетов, что на 7% больше, чем на предыдущей неделе. С начала апреля мировой трафик на 2% опережает аналогичные показатели прошлого года, отставая от 2022 года на 4% и на 37% превышая уровень пятилетней давности.
За тот же период активность регулярных авиакомпаний была на 24% выше по сравнению с прошлым годом, и на 12% выше относительно 2019 года. Грузовые авиаперевозки в этом месяце на 3% опережают показатели прошлого года и на 18% выше 2019 года.
Трафик с 1 по 7 апреля 2024 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает только бизнес-джеты)
Соединенные Штаты
В течение 14-й недели в США было выполнено 50565 рейсов бизнес-джетов, что на 10% больше, чем на предыдущей неделе, и на 9% больше по сравнению с 14-й неделей 2023 года. С начала года активность бизнес-джетов в США находится на уровне прошлого года, на 4% ниже максимумов 2022 года и на 29% выше показателя 2019 года. В трех самых загруженных штатах – Флориде, Техасе и Калифорнии – наблюдается рост в годовом исчислении.
С начала апреля активность бизнес-джетов в США на 2% опережает те же 7 дней апреля 2023 года, на 7% отставая от апреля 2022 года и на 37% выше апреля 2019 года. Долевые полеты продолжают набирать обороты: трафик с начала нынешнего апреля превышает любой другой апрель за последние 5 лет. Напротив, активность корпоративных летных отделов на 13% ниже по сравнению с апрелем 2019 года. Чартерные рейсы также показывают спад, хотя все еще на 20% опережают апрель 2019 года.
За первые семь дней апреля во Флориде было зафиксировано около 8500 вылетов бизнес-джетов, что на 5% больше, чем в прошлом году. В Джорджии и Южной Каролине в начале месяца наблюдалось значительное снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Турнир по гольфу Augusta Masters начинается на этой неделе (11 апреля), и в близлежащих аэропортах (KAGS, KAIK, KBNL) во время турнира 2023 года среднесуточное количество прибывающих за один день до и во время мероприятия в три раза выше, чем в среднем в апреле.
Типы операторов в США, 1–7 апреля 2024 г. по сравнению с предыдущими годами
Трафик бизнес-джетов на Augusta Masters 2023
Европа
На 14-й неделе активность бизнес-джетов в Европе была на 2% ниже по сравнению с той же неделей 2023 года, и на 1% выше относительно предыдущей недели. С начала года трафик в Европе упал на 3% в годовом исчислении и на 12% ниже уровня 2022 года, однако на 1% выше по сравнению с 2019 годом.
С начала апреля активность бизнес-джетов на 10% отстает от прошлого года, на 15% ниже по сравнению с 2022 годом, и на 7% ниже 2019 года. На самых загруженных рынках наблюдается спад по сравнению с 2019 годом. Испания и Италия остаются заметными исключениями: начало апреля в Испании стало самым загруженным за последние пять лет, а Италия отстает на 6% от 2023 года, но значительно опережает показатели предыдущих лет.
В Испании в начале этого месяца несколько мест для отдыха, похоже, стали драйверами роста. В аэропортах Пальма-де-Майорка, Мадрид-Барахас и Барселона рост составил 18%, 28% и 40% по сравнению с предыдущим годом. Внутренний рынок бизнес-джетов в Испании остается устойчивым: на него приходится почти треть рейсов бизнес-джетов в апреле. Самое загруженное международное сообщение – с Германией, трафик вырос на 44% по сравнению с прошлым годом.
Крупнейшие европейские аэропорты бизнес-авиации, 1–7 апреля 2024 г. по сравнению с предыдущими годами
Остальной мир
В течение 14-й недели активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке снизилась на 7% по сравнению с предыдущей неделей, также упав на 15% по сравнению с 14-й неделей 2023 года. Канада, Багамские острова и ОАЭ – три заметных рынка за пределами США и Европы, на которых наблюдается снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Начало апреля в Китае значительно лучше по сравнению с предыдущими годами.
Самые загруженные страны по трафику бизнес-джетов за пределами США и Европы, 1–7 апреля 2024 г. по сравнению с предыдущими годами