Согласно квартальному отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первом квартале 2024 года вторичный рынок деловых самолетов был «оживленным»: аккредитованные дилеры сообщили о 253 закрытых сделках по сравнению с 239 за первые три месяца 2023 года. В отчете также рисует оптимистичный прогноз на следующие шесть месяцев.
По данным IADA, в первом квартале было 248 воздушных судов под контрактом против 206 за тот же период прошлого года. Кроме того, в первом квартале 2024 года у дилеров IADA было 302 контракта на эксклюзивную продажу, что значительно превышает показатель в 197 контракта за первые три месяца прошлого года. Однако количество новых соглашений о приобретении немного отстает — 166 против 149, — а количество сделок, по которым цены были снижены, выросло на 69%, до 88 транзакций.
«В конце первого квартала вторичный рынок деловых самолетов объективно здоров, с многочисленными признаками восстановления баланса после напряженной ситуации с продажами», - сказал Фил Уинтерс, председатель IADA и вице-президент Western Aircraft по продажам самолетов и управлению чартерными перевозками. «Шестимесячные прогнозы продаж, спроса, готовности к продажам и покупкам продолжают сдержанно оптимистичные тенденции, которые мы наблюдали в четвертом квартале 2023 года, несмотря на региональную нестабильность и неопределенность в связи с президентскими выборами в США».
Около половины респондентов, участвовавших в опросе членов IADA, ожидают, что цены и запасы турбовинтовых самолетов на вторичном рынке стабилизируются. Что касается бизнес-джетов, то растущие запасы обеспечивают «столь необходимые продукты для удовлетворения резкого изменения спроса на деловые самолеты». Недавняя сертификация Gulfstream G700 позволит пополнить запасы бывших в употреблении самолетов на рынке, «жаждущем свежих, высококлассных самолетов, особенно в верхнем сегменте рынка», заявила IADA.