Апрель пока сильный: и США, и Европа выросли по сравнению с прошлым годом

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в этом месяце (1-21 апреля) глобальный трафик бизнес-джетов на 4% опережает аналогичный период прошлого года, отставая от апреля 2022 года на 3% и на 37% опережая апрель пятилетней давности. На 16-й неделе (15-21 апреля) выполнено 72 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше по сравнению с предыдущей неделей, и на 4% – по сравнению с 16-й неделей 2023 года. С начала года трафик бизнес-джетов на 1% опережает уровень прошлого года и на 33% выше 2019 года.

Активность регулярных авиакомпаний в апреле выросла на 22% по сравнению с прошлым годом, и на 14% выше относительно 2019 года. Грузовые авиаперевозки опережают показатели прошлого года на 5% и на 23% больше по сравнению с 2019 годом.

Глобальный трафик с 1 по 21 апреля 2024 г. по сравнению с предыдущими годами (деловая авиация включает только бизнес-джеты)

Соединенные Штаты

В течение 16-й недели в США было выполнено 49429 рейсов бизнес-джетов, что на 5% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 2% больше, чем на 16-й неделе 2023 года. С начала года (1 января – 21 апреля) активность бизнес-джетов в США на 1% выше по сравнению с прошлым годом, на 5% ниже уровня 2022 года и на 30% выше 2019 года.

Несколько операторов отмечают в этом месяце рекордные пики активности, в частности Netjets, Flexjet, flyExclusive и Jet Aviation. Что касается налета, то парк NetJets летает на 8% больше, чем в прошлом году, и на 52% больше, чем в 2019 году. Flexjet демонстрирует трехзначный рост летных часов по сравнению с апрелем 2019 года, а налет WheelsUp сократился на 25% по сравнению с прошлым годом.

Рейтинг операторов США по налету с 1 по 21 апреля 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Бизнес-джеты Cessna являются наиболее активными в США как по количеству рейсов, так и по налету: в апреле этого года было летало 4711 уникальных самолетов, но количество полетов было на 7% меньше, чем в апреле 2022 года. Напротив, бизнес-джеты Bombardier и Embraer показывают небывалый рост активности в США. На Embraer приходится 13% всех вылетов бизнес-джетов в США в этом месяце, что на 11% больше по сравнению с апрелем прошлого года, и на 76% больше, чем в апреле 2019 года. Нью-Йорк является крупнейшим пунктом отправления бизнес-джетов Embraer в этом месяце, а Flexjet – крупнейший оператор по количеству выполненных рейсов.

Производители бизнес-джетов в США по налету, 1–21 апреля 2024 г.

Европа

На 16-й неделе активность бизнес-джетов в Европе выросла на 2% по сравнению той же неделей 2023 года, и на 11% опережает 15-ю неделю этого года. С начала года трафик европейских бизнес-джетов на 2% ниже по сравнению с тем же периодом 2023 года, и на 2% выше уровня 2019 года.

В апреле активность европейских бизнес-джетов находится на уровне прошлого года, на 7% отстает от 2022 года и на 4% выше уровня 2019 года. Ведущий рынок, Франция, отстает на 1% от апреля 2019 года, Германия – на 12% от апреля 2019 года, а чартеры на 16-й неделе показали снижение на 19%. При этом в Италии и Испании в этом месяце наблюдаются рекордные максимумы. В Италии на 16-й неделе рост составил 56% по сравнению с 15-й неделей этого года. С начала года трафик бизнес-джетов в Италии опережает те же 16 недель 2023 года. Число внутренних авиарейсов в Италии подскочило с 382 на 15-й неделе до 590 на 16-й неделе, количество рейсов в Германию на 16-й неделе увеличилось более чем вдвое по сравнению с 15-й неделей, а самым популярным международным направлением стала Франция, на 16-й неделе выполнено на 58 рейсов больше, чем на 15-й.

В апреле Ле-Бурже является самым загруженным аэропортом для вылетов бизнес-джетов, активность на 3% выше по сравнению с апрелем прошлого года, и на 4% выше апреля 2019 года. Почти четверть рейсов бизнес-джетов из Ле-Бурже в этом месяце стали внутренними. Самое загруженное международное сообщение – с Италией, количество рейсов выросло на 59% по сравнению с апрелем прошлого года. В этом месяце Женева является самым загруженным аэропортом прибытия бизнес-джетов из Ле-Бурже – 87 рейсов.

Лучшие итальянские аэропорты для бизнес-джетов, 1–21 апреля 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

На 16-й неделе активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке упала на 11% по сравнению с 16-й неделей 2023 года, хотя и на 14% выше, чем на предыдущей неделе. С начала года трафик бизнес-джетов на Ближнем Востоке отстает от 2023 года на 8% и опережает 2019 год на 46%.

С начала апреля объем полетов бизнес-джетов на Ближнем Востоке на 14% меньше, чем в прошлом году, хотя и на 20% опережает показатели 2019 года. Активность в ОАЭ, Саудовской Аравии и Израиле на 5%, 59% и 19% ниже по сравнению с апрелем прошлого года. Самым загруженным международным направлением из ОАЭ является Россия: количество рейсов выросло на 49% по сравнению с прошлым годом, и на 28% больше, чем в апреле 2019 года.

В Китае активность выросла на 94% по сравнению с прошлым годом, а проведение Гран-При Формулы-1 в прошлые выходные (19–21 апреля) мало повлияло на трафик бизнес-джетов в близлежащих аэропортах. Всего 41 рейс прибыл в аэропорты ZSSS, ZSPD, ZSWX за один день до и во время уик-энда Гран-При, без заметного всплеска в дни гонки.

Гран-При Китая Формулы-1 2024

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В сравнении с прошлым годом апрельские тенденции сильнее, чем мартовские, с ростом на большинстве ведущих рынков. Исключением в Европе стали Великобритания, Франция и Германия, где чартерный рынок заметно ослаб. Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке продолжила снижение, особенно в Саудовской Аравии. В США наибольший спрос наблюдается на большие бизнес-джеты. Спрос на чартерные рейсы в США в этом месяце снижается: на 16-й неделе рейсы Part 135 снизились на 6%».