Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 19-й недели (6–12 мая) во всем мире было выполнено чуть менее 71 тысячи рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню предыдущей недели, и на 1% больше, чем на 19-й недели 2023 года.
Рейсы Part 135 и 91K выросли на 1% по сравнению с предыдущей неделей, и на 1% ниже уровня той же недели 2023 года. С начала года (1 января - 12 мая) глобальная активность бизнес-джетов упала на 2% в годовом исчислении. За тот же период регулярные авиакомпании выполнили на 5% больше рейсов, чем в прошлом году. Напротив, грузовые операторы летают на 4% меньше в годовом исчислении.
В этом месяце (1-12 мая) глобальная активность бизнес-джетов на 4% отстает от аналогичного уровня мая прошлого года, трафик в Европе снизился на 7% по сравнению с прошлым годом, в США тенденция отстает от прошлого года на 3%, в Африке на 28% меньше рейсов по сравнению с прошлым годом.
Глобальная активность 1 января – 12 мая 2024 г. (бизнес-авиация включает только бизнес-джеты)
Соединенные Штаты
На 19-й неделе активность бизнес-джетов в США упала на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и на 1% выше относительно 19-й недели 2023 года. Рейсы Part 135 и 91K на 19-й неделе снизились на 2% по сравнению с 18-й неделей, но на 3% выросли относительно той же недели прошлого года. Во Флориде трафик упал на 3% по сравнению с предыдущей неделей, хотя на 2% больше, чем на 19-й неделе 2023 года. В Калифорнии и Техасе рост активности составил 3% по сравнению с 18-й неделей, и на 2% и 1% выше 19-й недели прошлого года соответственно.
С начала года (1 января - 12 мая) активность бизнес-джетов в США упала на 1% по сравнению с 2023 годом, и на 6% – относительно 2022 года, однако на 28% опережает аналогичный период пятилетней давности. Что касается налета, то падение составило 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но на 32% больше, чем в 2019 году.
Бизнес-джеты Cessna в этом году налетали больше всего часов: с 1 января по 12 мая налет составил чуть более 481 тысячи часов, что на уровне прошлого года, но на 33% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Лос-Анджелес - Сан-Франциско — самая загруженная пара городов для самолетов Cessna, и в этом году спрос опережает прошлогодний, но отстает от 2019 года. Самолеты Bombardier налетали на 7% больше, чем в прошлом году, и на 39% больше по сравнению с 2019 годом. Бизнес-джеты Gulfstream и Dassault летают на 3% и 7% меньше, чем в прошлом году, соответственно.
Рейсы бизнес-джетов Cessna между городами, 1 января – 12 мая 2024 года
В этом году активность суперсредних бизнес-джетов выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по количеству рейсов и на 8% по налету. Сверхдальние джеты также имеют больше рейсов и летных часов по сравнению с прошлым годом, но другие типы самолетов, в частности бизнес-лайнеры, показывают падение. Бизнес-лайнеры в США выполнили на 16% меньше рейсов, а налет сократился на 27% по сравнению с прошлым годом. 85% рейсов бизнес-лайнеров в США являются внутренними, и на 21% отстают от прошлого года, а международное сообщение с Канадой и Кубой значительно опережает предыдущие годы.
Европа
В течение 19-й недели активность бизнес-джетов в Европе подскочила на 20% по сравнению с предыдущей неделей, но на 1% ниже той же недели 2023 года. Для самолетов под AOC (Part 135/91K) также наблюдался значительный скачок еженедельной активности: на 19% больше рейсов по сравнению с прошлой неделей, хотя на 7% меньше по сравнению с 19-й неделей 2023 года. В Германии по сравнению с 19-й неделей прошлого года наблюдалось снижение трафика бизнес-джетов на 17%, что резко контрастирует с Италией, где активность увеличилась на 13%. Во Франции и Великобритании наблюдалось падение на 2% и 1% по сравнению с 19-й неделей прошлого года.
С начала года активность бизнес-джетов в Европе упала на 3% в годовом исчислении, но на 2% выше по сравнению с 2019 годом. Налет сократился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 3% – по сравнению с 2019 годом. Лондон является самым загруженным городом вылета в этом году, почти в два раза больше рейсов. Париж занимает второе место по количеству вылетов, причем в обоих городах наблюдается спад по сравнению с прошлым годом. 20% вылетов бизнес-джетов из лондонских аэропортов в этом году были по внутренним направлениям, но они сократились на 5% по сравнению с прошлым годом, а внутренний налет упал на 7% по сравнению с прошлым годом.
За последние четыре недели (16-19 недели) в Германии наблюдалось снижение количества полетов бизнес-джетов под AOC на 18%. Эта активность, в основном чартеры, претерпела наибольшее снижение по сравнению с прошлым годом в сегменте легких джетов. Примечательно, что количество рейсов сверхдальних бизнес-джетов на 14% ниже уровня 2019 года.
Активность бизнес-джетов под AOC (135/91K) в Германии по сегментам самолетов, 16–19 недели 2024 г. (обратите внимание, что указаны тенденции по сравнению с теми же датами прошлого года, а не по номерам недель)
Количество рейсов между Парижем и Женевой упало на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также на 1% меньше, чем пять лет назад. Аналогичным образом, трафик из Женевы в Лондон сократился на 21% в годовом исчислении, и на 15% ниже, чем в 2019 году. Самым загруженным трансатлантическим сообщением является Лондон – Нью-Йорк, и значительно превышает показатели прошлого и 2019 годов.
Остальной мир
В течение 19-й недели активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке снизилась на 4% по сравнению с предыдущей неделей, и на 9% ниже той же недели 2023 года. С начала года трафик на Ближнем Востоке упал на 8% в годовом исчислении, хотя 47% впереди 2019 года. Внутренняя активность бизнес-джетов в Турции снизилась на 10% по сравнению с прошлым годом, но на 34% опережает 2019 год.
В Саудовской Аравии наблюдается значительный спад внутреннего трафика бизнес-джетов: рейсы сократились на 31% по сравнению с прошлым годом. Самое загруженное международное сообщение в регионе — Саудовская Аравия - ОАЭ, здесь количество рейсов сократилось на 0,4% по сравнению с прошлым годом. Трафик из Израиля на Кипр на 76% выше в годовом исчислении, а из Турции в Россию и из ОАЭ в Россию на 34% и 22% больше по сравнению с прошлым годом, соответственно.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-джетов на 19-й неделе 2024 года в целом остается неизменной, с некоторыми значительными региональными отклонениями, в том числе значительную слабость в Германии, на Ближнем Востоке, в Африке и Азии, но усиление в Техасе, Швейцарии и Бразилии».