К началу лета трафик на 1% отстает от прошлого года, но долевые операторы все еще растут

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 20-й неделе (13–19 мая) во всем мире было выполнено 73 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе, и на 1% меньше, чем на 20-й неделе 2023 года.

Трафик Part 135 и 91K вырос на 2% по сравнению с предыдущей неделей, но на 2% ниже уровня 20-й недели 2023 года. С начала года (с 1 января по 19 мая) глобальная активность бизнес-джетов упала на 1% в годовом исчислении, и на 3% ниже по сравнению с 2022 годом.

За тот же период регулярные авиакомпании выполнили на 5% больше рейсов по сравнению с прошлым годом, и на 44% больше, чем 2022 году. Напротив, грузовые операторы летают на 4% меньше в годовом исчислении.

Глобальная активность 1 января – 19 мая 2024 г. (бизнес-авиация включает только бизнес-джеты)

Соединенные Штаты

На 20-й неделе активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с предыдущей неделей, и на 1% отстает от 20-й недели 2023 года. Трафик Part 135 и 91K на 20-й неделе вырос на 2% по сравнению с предыдущей неделей, и остался на уровне той же недели 2023 года. Во Флориде зафиксировано падение на 10% по сравнению с предыдущей неделей, хотя трафик остался на уровне 20-й недели прошлого года. В Калифорнии также наблюдалось недельное снижение, и на 1% отставание от 20-й недели прошлого года.

В США в этом месяце активность бизнес-джетов на 1% ниже по сравнению с маем прошлого года. Аэропорт Las Vegas Harry Reid (KLAS) в этом месяце выделяется среди других: наблюдается значительный рост количества рейсов бизнес-джетов по сравнению с маем 2023 года. В этом месяце из KLAS выполнено почти 2000 рейсов, что на 16% больше, чем в мае прошлого года. Воскресенье и пятница — два самых загруженных дня для вылетов в мае, что предполагает поездки, ориентированные на отдых. Лос-Анджелес — самое загруженное направление: рейсов более чем в 3,5 раза больше, чем у второго по загруженности Сан-Франциско. Трафик в оба города вырос на 15% и 30% по сравнению с прошлым годом соответственно.

Трафик бизнес-джетов и регулярных авиакомпаний из KLAS, 1–19 мая 2024 г.

В США долевые авиапарки загружены больше, чем в любом мае за последние пять лет, корпоративные летные отделы и чартерные флоты выполняют на 18% и 11% меньше рейсов соответственно по сравнению с прошлым годом.

Трафик ведущих операторов бизнес-джетов в США с 2019 года по 30 апреля 2024 года

Европа

На 20-й неделе активность бизнес-джетов в Европе выросла на 6% по сравнению с предыдущей неделей, и на 3% ниже той же недели 2023 года. Количество рейсов самолетов под AOC выросло на 4% по сравнению с предыдущей неделей, и на 7% меньше, чем на 20-й неделе 2023 года.

На 20-й неделе в Германии наблюдался рост трафика бизнес-джетов на 18% по сравнению с предыдущей неделей, и на 11% – относительно той же недели 2023 года. В Мюнхене, лучшем аэропорту, на 20-й неделе было выполнено на 27 рейсов больше по сравнению с 19-й, во Франкфурте-на-Майне было дополнительно 22 рейса. В Гамбурге и Кельн-Бонн наблюдалось снижение в недельном исчислении. В мае активность в Германии упала на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 25% – по сравнению с маем 2022, и на 7% – по сравнению с маем 2019. Во Франции на прошлой неделе зафиксирован рост на 12% по сравнению с 19-й неделей, и на 7% – по сравнению с той же неделей 2023 года.

С начала мая трафик европейских бизнес-джетов на 1% ниже прошлогоднего, а налет остался на уровне прошлого года. Несколько европейских городов находятся в упадке по сравнению с прошлым годом: Париж – на 5%, Цюрих – на 4% и Рим – на 2%. Активность в лондонских аэропортах на 2% выше прошлогоднего показателя, самый загруженный аэропорт Фарнборо опередил прошлогодний уровень на 1%, а Лутон вырос на 14%. Напротив, Биггин Хилл и Станстед показали снижение на 7% и 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В начале следующего месяца Лондон примет финал Лиги Чемпионов УЕФА сезона 2023/24 на стадионе «Уэмбли». Последний раз Лондон принимал гостей в 2013 году, когда среднесуточное количество прилетов бизнес-джетов накануне и в день финала было в 2,1 раза выше, чем среднее значение за месяц.

Влияние финала Лиги Чемпионов 2008–2023 гг. на трафик бизнес-джетов

Остальной мир

В течение 20-й недели активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке выросла на 9% по сравнению с предыдущей неделей, и на 4% опережает ту же неделю 2023 года. Рост полетов бизнес-авиации в Африке составил 23% по сравнению с предыдущей неделей, хотя на 12% ниже уровня 20-й недели 2023 года. В Азии за неделю трафик бизнес-джетов вырос на 6%, снизившись на 6% по сравнению с 20-й неделей прошлого года. В мае активность на Ближнем Востоке упала на 4% по сравнению с предыдущим годом. ОАЭ идут вразрез с региональной тенденцией, опережая прошлый год на 8%, в отличие от Саудовской Аравии, где трафик снизился на 23% в годовом исчислении. Кипр и Катар значительно опередили показатели прошлого года, а в Бахрейне и Кувейте наблюдается спад. Трафик между Турцией и Россией увеличился на 20% по сравнению с маем 2023 года, количество рейсов между ОАЭ и Россией выросло на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Последняя неделя демонстрирует стабильную активность по сравнению с прошлым годом, при этом долевой трафик по-прежнему на подъеме, в отличие от некоторого снижения спроса на чартеры, особенно в сегменте легких джетов. В ближайшие несколько недель на различных мероприятиях в Европе будет наблюдаться пик трафика, начиная с финала Лиги Чемпионов, который на следующей неделе привлечет посетителей в лондонские аэропорты».