Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за первый квартал 2024 года. Результаты за первые три месяца текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года показывают, что поставки поршневых самолетов и вертолетов остались на прежнем уровне, турбовинтовых самолетов и турбинных вертолетов снизились, а бизнес-джетов выросли. Общие доходы увеличились на 3,2% и составили $4,7 млрд.
«Хотя за первые три месяца года были получены неоднозначные результаты, состояние отрасли остается стабильным, а портфели заказов сильны во всех сегментах. Наша отрасль по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами в цепочке поставок по всем направлениям, начиная от сырья, поковок и литья и заканчивая доступностью основных деталей. Эти проблемы наиболее остро стоят в нашем двигателестроительном секторе. Наличие рабочей силы — еще одна область, ограничивающая производство. Тем не менее, нас обнадеживает тот факт, что поставки бизнес-джетов продолжают расти, и мы сохраняем оптимизм в отношении того, что эта тенденция будет охватывать и другие сегменты воздушных судов в течение года. Также воодушевляет отрасль принятие закона о долгосрочной повторной авторизации FAA, а также то, что новое руководство FAA вместе с EASA работают над повышением эффективности двусторонних отношений и работы. Эти факторы помогут отрасли двигаться вперед с новыми и усовершенствованными технологиями, продуктами и инновациями», - сказал Пит Банс, президент и генеральный директор GAMA.
Результаты первого квартала 2024 года по сравнению с тем же периодом 2023 года показали, что поставки поршневых самолетов остались на прежнем уровне: 292 единицы по сравнению с 290 в прошлом году, поставки турбовинтовых самолетов снизились на 7,7%, до 108 единиц, а поставки бизнес-джетов увеличились на 8,5%, до 127 воздушных судов.
Результаты в вертолетном сегменте показывают, что поставки поршневых вертолетов остались на прежнем уровне – 53 машины по сравнению с 56 в первом квартале прошлого года, а поставки газотурбинных вертолетов снизились на 14,4% до 131 единицы.
Поставки воздушных судов и доходы в первом квартале 2024 года
Тип воздушного судна |
2023 год |
2024 год |
Изменение, % |
Поршневые самолеты |
290 |
292 |
+0,7% |
Турбовинтовые самолеты |
117 |
108 |
-7,7% |
Бизнес-джеты |
117 |
127 |
+8,5% |
Всего самолетов |
524 |
527 |
+0,6% |
Общий доход, самолеты |
$3,7 млрд |
$4,0 млрд |
+7,2% |
Поршневые вертолеты |
56 |
53 |
-5,4% |
Турбинные вертолеты |
153 |
131 |
-14,4% |
Всего вертолетов |
209 |
184 |
-12,0% |
Общий доход, вертолеты |
$0,8 млрд |
$0,7 млрд |
-15,2% |