C началом летнего сезона спрос резко упал

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 21-й неделе (20–26 мая) во всем мире было выполнено 69 тысяч рейсов бизнес-джетов, что на 5% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 2% меньше, чем на 21-й неделе 2023 года.

Глобальный трафик Part 135 и 91K снизился на 4% по сравнению с 21-й неделей 2023 года. С начала мая мировая активность бизнес-джетов снизилась на 3,5% по сравнению с маем прошлого года, хотя все еще на 31% опережает показатели 2019 года. За тот же период регулярные авиакомпании летали на 1% больше, чем в мае прошлого года, и на 9% больше по сравнению с маем 2019 года. Активность грузовых операторов на 4% отстает от прошлого года и на 16% опережает 2019 год.

Глобальная активность 1–26 мая 2024 г. (бизнес-авиация включает только бизнес-джеты)

Соединенные Штаты

На 21-й неделе трафик бизнес-джетов в США упал на 10% по сравнению с предыдущей неделей, и на 3% ниже 21-й недели прошлого года. Активность во Флориде снизилась на 6% по сравнению с предыдущей неделей, и осталась на уровне 21-й недели 2023 года. Спрос в Калифорнии и Техасе также упал относительно прошлой недели, и от уровня 21-й недели 2023 года на 8% и 4% соответственно.

С начала мая активность бизнес-джетов в США снизилась на 4% по сравнению с маем прошлого года, и на 7% ниже относительно мая 2022 года. Самая загруженная пара городов в этом месяце — Лас-Вегас - Лос-Анджелес, но количество рейсов на этом маршруте сократилось на 2% в годовом исчислении, и на 14% ниже по сравнению с маем 2022 года. Другими парами городов внутри страны, в которых наблюдается снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, стали Лос-Анджелес - Сан-Франциско и Бостон - Нью-Йорк. Количество рейсов из США на Бермудские острова в этом месяце сократилось на 19% по сравнению с прошлым годом.

Направления полетов бизнес-джетов в США, 1–26 мая 2024 г.

Трафик суперсредних и сверхдальних джетов в США стремительно растет, а летная активность значительно превысила уровни последние пяти лет. В сегменте сверхдальних самолетов самым популярным типом является Gulfstream G500/550, активность которого на 2% выше по сравнению с маем прошлого года. Второе место занимает Gulfstream G600/650, летевший больше, чем в любом другом мае за последние пять лет. Самое загруженное направление для сверхдальних самолетов — Лос-Анджелес - Нью-Йорк, самое загруженное международное сообщение — с Великобританией.

Европа

На 21-й неделе 2024 года активность бизнес-джетов в Европе выросла на 10% по сравнению с предыдущей неделей, но на 1% ниже по сравнению с 21-й неделей 2023 года. Количество рейсов самолетов под AOC подскочило на 13% по сравнению с предыдущей неделей, хотя на 9% отстает от 21-й недели 2023 года.

В мае активность бизнес-джетов в Европе была на 1% ниже по сравнению с маем прошлого года, и стабильно держится выше 7% по сравнению с 2019 годом. Внутренний трафик в Италии опережает показатели последних пяти лет, в отличие от Германии, где бизнес-джеты совершили на 23% меньше внутренних рейсов, чем в мае прошлого года. Берлин - Мюнхен является самым загруженным внутренним маршрутом в Германии, хотя здесь активность снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом.

Количество рейсов бизнес-джетов в Ниццу значительно увеличилось к концу прошлой недели в связи с проведением Гран-При Формулы-1 в Монако. Во время Гран-При, проходившего с 24 по 26 мая, в аэропорте LFMN было зарегистрировано 315 прибытий, что на 8% меньше, чем во время уикенда Гран-При 2023 года. При взгляде на последние пять лет, можно сказать, что на гонку 2022 года прибыло наибольшее количество бизнес-джетов за все дни гоночного уикэнда.

В Женеве на этой неделе проходит выставка EBACE, в этом месяце в аэропорте LSGG зафиксировано 1072 рейса, что на 8% меньше, чем в прошлом году.

Гран-При Монако F1 с 2019 по 2024 год

Остальной мир

На 21-й неделе активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке упала на 5% по сравнению с предыдущей неделей, и осталась на уровне прошлого года. Трафик в Африке снизился на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в Азии – на 8%. Напротив, полеты бизнес-джетов в Южной Америке выросли на 12% по сравнению с 21-й неделей 2023 года. В Китае майская активность упала на 20% по сравнению с предыдущим годом, но все еще намного опережает показатели предыдущих лет. В ОАЭ спрос на 6% опережает прошлогодний показатель, что резко контрастирует с падением трафика в Саудовской Аравии на 28% по сравнению с прошлым годом.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «На этой неделе наблюдалось заметное снижение активности бизнес-джетов в некоторых ключевых регионах, особенно в Калифорнии, Германии, Саудовской Аравии, Китае и Марокко. Примечательно, что Гран-При Монако, значимое мероприятие для европейской бизнес-авиации, привлекло на 15% меньше бизнес-джетов, чем в 2019 году».