Jetcraft видит основания для оптимизма на вторичном рынке

Бизнес-джеты на вторичном рынке сейчас продаются на 45% быстрее, чем в 2019 году, следует из последнего рыночного прогноза, опубликованного глобальным брокером Jetcraft. В отчете также утверждается, что «отрасль переживает столь необходимый период коррекции рынка, с падением как объема, так и стоимости в 2023 году».

По данным прогноза Jetcraft, в период с 2022 по 2023 год время экспозиции на рынке в среднем составляло 129 дней по сравнению с 233 днями в 2018-2019 годах. В настоящее время текущие объемы транзакций аналогичны уровням 2019 года, хотя цены остаются высокими по сравнению с допандемийными пиками, и компания прогнозирует увеличение общей стоимости транзакций на 59% в период с 2019 по 2028 год.

По словам президента и генерального директора Jetcraft Чада Андерсона, изменения на рынке могут быть объяснены такими факторами, как возобновление международных поездок, а также то, что покупатели «принимают более быстрые и эмоциональные решения о покупке из-за возросшего спроса». По прогнозам компании, к 2028 году общая рыночная выручка составит $15,6 млрд.

«Если вы оглянетесь назад и подумаете об этом, то поймете очевидную причину: теперь у нас наконец-то появилось больше предложений», - сказал Андерсон. «Спрос, на мой взгляд, в этом году примерно такой же, как и в прошлом, но преимущество для покупателей в том, что стало больше предложения, что позволяет нам удовлетворить их запросы с помощью более разумного процесса и сроков, с которыми покупатели могут смириться».

Оптимизм Jetcraft отражает перелом после двух трудных лет, которые можно охарактеризовать как «слишком много покупателей и слишком мало воздушных судов», что он красочно описал как «нечто вроде драки на ножах в телефонной будке». Он привел в пример сочетание трех факторов, которые приводят к здоровому вторичному рынку: «Более «молодые» запасы, доступные по разумным ценам, в разумные сроки — вот три важных компонента, которые позволили нам заключить больше сделок в первом квартале этого года по сравнению с прошлым годом».

Андерсон объяснил, что глобальная нестабильность делает самолеты большой дальности более привлекательными – и более необходимыми чем когда-либо: «Очевидно, что некоторым людям абсолютно необходимы самолеты большой дальности, потому что вы больше не сможете пролететь над Россией, в зависимости от того, куда вы направляетесь. Сейчас существует законная потребность в некоторых из тех сверхдальних возможностей, которые предлагают Bombardier 7500 и Gulfstream G700».

Он предупредил, что отрасль частной авиации в целом преуспевает не потому, что спрос вырос, как это было в 2022 году после того, как пандемия обрушилась на рынок в 2020 году. «Спрос в Европе и Северной и Южной Америках примерно такой же, как и в 2019 году», - пояснил Андерсон. «По сути, сначала был большой спад, а затем резкий скачок — 2022 год стал для нашей отрасли самым высоким, — и теперь мы вроде как возвращаемся к нормальной жизни. Что изменилось больше всего, так это предложение».

С точки зрения Jetcraft, европейский рынок «на данный момент немного заторможен. Мы наблюдаем рост спроса в Юго-Восточной Азии, и для нас это стало хорошим знаком». Андерсон также отмечает рост активности в Китае.

«У Китая действительно появляются покупатели», - сказал он. «Долгое время они были только продавцами. Время от времени они снова становятся покупателями самолетов. Северная и Южная Америки неизменно являются источником спроса. Мы по-прежнему считаем Европу стабильным регионом, и я не знаю ни одной европейской страны, в которой бы спрос сейчас значительно вырос. Я также не вижу, чтобы он сокращался».

Что касается Юго-Восточной Азии, Андерсон сосредоточил свой энтузиазм на Сингапуре. «Сингапур — это новый финансовый центр Азии, точно так же, как Дубай – финансовый центр Ближнего Востока. Многие китайские руководители, которые столкнулись с препятствиями в Китае, во многих случаях переводят некоторые из своих компаний в Сингапур и Малайзию, чтобы внедрить более демократичный подход к своему бизнесу, основанный на принципах свободной торговли. И они покупают самолеты». Он также считает столицу Индонезии Джакарту ярким пятном.

Спрос в Южной Америке, особенно в Бразилии, является поводом для радости: «Мы никогда не были так успешны в Южной Америке, как в последнее время. Мы продаем вертолеты, легкие джеты, самолеты большой дальности – и это по всем направлениям. Все дороги ведут в первую очередь в Сан-Паулу».

На этой неделе Axon Aviation Group объявила, что выбрала компанию Jetcraft для продажи подержанных бизнес-джетов. Ники Рокни, партнер лондонской группы и руководитель отдела продаж воздушных судов, сказал, что Axon теперь будет уделять больше внимания продажам коммерческих самолетов и лизинговым услугам.