Рост трафика на 10% в Великобритании связан с Лигой Чемпионов

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 22-й недели (27 мая – 2 июня) во всем мире было выполнено 68 тысяч рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 1% меньше, чем на 22-й неделе 2023 года. Глобальный трафик Part 135 и 91K упал на 4% по сравнению с 22-й неделей 2023 году. В мае мировая активность бизнес-джетов упала на 1% по сравнению с маем 2023 года, и на 3% ниже мая 2022 года. Это совпадает с трендом с начала года: объем полетов бизнес-джетов упал на 1% по сравнению с прошлым годом.

Активность регулярных авиакомпаний на 5% выше по сравнению с прошлым годом, тогда как глобальный трафик грузовых операторов снизился на 3% в годовом исчислении.

Глобальная активность 1 января – 31 мая 2024 г. (бизнес-авиация включает только бизнес-джеты)

Соединенные Штаты

На 22-й неделе активность бизнес-джетов в США упала на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и на 1% отстает от 22-й недели прошлого года. Во Флориде падение количества рейсов составило 5% по сравнению с предыдущей неделей, но зафиксирован рост на 3% относительно 22-й недели 2023 года. Спрос на бизнес-джеты в Техасе снизился по сравнению с 21-й неделей, но на 4% выше 22-й недели 2023 года и имеет тенденцию к росту на 1% за последние четыре недели.

По сравнению с пиковыми месяцами 2022 года активность бизнес-джетов в США снизилась на 5%. Тетерборо стал исключением по сравнению с 2022 годом: в мае наблюдался рост на 0,5%. Палм-Бич стал вторым по загруженности аэропортом в США для бизнес-авиации, но активность на 14% ниже по сравнению с маем 2022 года. Относительно 2019 года количество вылетов бизнес-джетов из Майами-Опа-Лока в мае 2024 года выросло на 108%.

Рейтинг аэропортов США по вылетам бизнес-джетов в мае 2024 г.

Для суперсредних и сверхдальних бизнес-джетов май стал самым загруженным, рост составил 11% и 8%, соответственно, в годовом исчислении. Трафик джетов начального уровня, таких как Citation CJ1, сокращается, активность снизилась на 10% в годовом исчислении и на 4% по сравнению с маем 2019 года. Частные летные отделы в мае были самыми загруженными операторами VLJ: в США было выполнено 4113 рейсов, самым популярным аэропортом стал МакГи Тайсон в Теннесси.

Европа

На 22-й неделе активность бизнес-джетов в Европе выросла на 6% по сравнению с 21-й неделей, и на 2% опережает 22-ю неделю прошлого года. Количество рейсов самолетов, эксплуатируемых под AOC (Part 135 и 91K), упало на 8% по сравнению с 22-й неделей 2023 года. Чартерные рейсы во Франции и Германии сократились на 10% и 15% соответственно в годовом исчислении. За последние четыре недели чартерные рейсы в Германии упали на 17%.

За весь май 2024 года активность бизнес-джетов в Европе снизилась на 1% в годовом исчислении и на 10% ниже по сравнению с маем 2022 года. На трех крупнейших рынках – Франции, Великобритании и Италии – наблюдался рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Италии и Греции май был самым загруженным за последние пять лет: в обеих странах наблюдался сильный рост в годовом исчислении и по сравнению с маем 2019 года. Германия и Австрия ослабили европейский тренд, завершив май на 10% и 5% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 10% и 2% отставая от 2019 года соответственно.

1 июня на стадионе «Уэмбли» в Лондоне состоялся финал Лиги Чемпионов УЕФА. За выходные с пятницы по воскресенье (31 мая по 2 июня) в лондонских аэропортах было зафиксировано почти 200 дополнительных прилетов бизнес-джетов по сравнению с предыдущими выходными (24-26 мая). Биггин-Хилл, похоже, получил значительную выгоду от трафика, связанного с Лигой Чемпионов; в дни финала дополнительно прилетело 68 бизнес-джетов по сравнению с предыдущими выходными (в отличие от лондонского Лутона было зарегистрировано всего 6 дополнительных рейсов).

Большинство гостей, прибывших в Биггин-Хилл во время Лиги Чемпионов, прибыли из Франции. Помимо мировой аудитории, в Биггин-Хилл прибывали болельщики «Реала» и дортмундской «Боруссии»: 19 прилетов из Испании по сравнению с 7-ю в предыдущие выходные, 16 прилетов из Германии по сравнению с 3-мя в предыдущие выходные.

На прошлой неделе аэропорт Женевы (LSGG) принимал EBACE, за календарную неделю мероприятия (27 мая – 2 июня) было зафиксировано 377 прибытий бизнес-джетов, что всего на 7 прилетов больше по сравнению с прошлым EBACE (22–28 мая 2023 года).

Остальной мир

На 22-й неделе активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке упала на 13% по сравнению с той же неделей 2023 года. Что касается чартерных рейсов на Ближнем Востоке, то на 22-й неделе наблюдался спад на 20% в годовом исчислении. В Африке в течение 22-й недели было выполнено 666 рейсов бизнес-джетов, что на 34% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В то же время в Азии зафиксировано 2070 рейсов, что на 1% больше, чем на 22-й неделе прошлого года. В Южной Америке за последние четыре недели активность бизнес-джетов выросла на 11%.

В мае в Австралии было выполнено чуть более 3000 рейсов бизнес-джетов, что на 17% больше, чем в прошлом году, и на 41% больше, чем в мае 2022 года. В Китае майская активность упала на 17% в годовом исчислении, хотя все еще значительно опережает показатели предыдущих лет. Трафик в Саудовской Аравии снизился на 32% по сравнению с прошлым годом, в отличие от ОАЭ, где на 5% выше по сравнению с маем прошлого года.

В эти выходные в связи с проведением в Канаде Гран-При Формулы-1, скорее всего, в аэропортах CYHU, CYMX, CYUL будет наблюдаться всплеск активности бизнес-джетов. В прошлом году в выходные Гран-При среднесуточное количество рейсов увеличилось в 1,5 раза по сравнению со средним показателем в июне.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Глобальная активность бизнес-джетов на 22-й неделе оставалась неизменной, как и в мае, и отстает от 2023 года всего на 1%, что во многом отражает настроения на EBACE, имеющие тенденцию к нормализации после турбулентности в постковидные годы. Наблюдается значительное непостоянство: в Европе спрос на 7% выше уровня 2019 года, спрос в Средиземноморье все еще высок, но в Центральной Европе он значительно ниже уровня 2019 года».