Пасмурное небо затрудняет летние чартеры в Европе, несмотря на всплеск VIP-трафика в День «Д»

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 23-й неделе (3–9 июня) во всем мире было выполнено 70613 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на 23-й неделе 2023 года. Глобальный трафик Part 135 и 91K снизился на 4% по сравнению с 23-й неделей прошлого года. В июне (1-9 июня) мировая активность бизнес-джетов упала на 5% по сравнению с прошлым годом. С начала года глобальный трафик на 1% снижается в годовом исчислении.

Активность регулярных авиакомпаний в июне на 3% выше по сравнению с прошлым годом, в отличие от грузовых авиаперевозок, которые упали на 11% в годовом исчислении.

Глобальная активность 1–9 июня 2024 г. (бизнес-авиация включает только бизнес-джеты)

Соединенные Штаты

На 23-й неделе (3–9 июня) активность бизнес-джетов в США была на уровне той же недели 2023 года. В отличие от общеамериканской тенденции, трафик во Флориде упал на 1% по сравнению с 23-й неделей прошлого года. В США рейсы Part 135 и 91K выросли на 3% относительно той же недели прошлого года.

В этом месяце (1-9 июня) активность бизнес-джетов в США снизилась на 4% по сравнению с июнем прошлого года, и на 8% ниже июня 2022 года, хотя на 33% опережает июнь 2019 года. Трафик в Тетерборо, самом популярном аэропорту, отстает от прошлого года на 9% и опережает на 9% 2019 год. Даллас Лав Филд — второй по загруженности аэропорт для бизнес-джетов в США в этом месяце показал рост на 6% по сравнению с прошлым годом. В Чикаго Мидуэй активность упала на 5% по сравнению с 2019 годом. Снижение активности в нем, по-видимому, связано с отсутствием частных рейсов: в этом месяце было всего 27 частных рейсов, что на 45% меньше, чем в июне прошлого года, и на 39% меньше, чем в 2019 году. Корпоративные летные отделы и чартерные авиапарки также значительно сократили полеты в Чикаго Мидуэй: количество вылетов на 44% и 41% ниже, чем в июне 2019 года.

Аэропорты США, июнь 2024 года

Активность турбовинтовых самолетов в США упала на 12% по сравнению с июнем прошлого года, хотя на 20% выше относительно июня 2019 года. Чартерные рейсы турбовинтовых самолетов сократились почти вдвое по сравнению с прошлым годом.

Европа

На 23-й неделе активность бизнес-джетов в Европе упала на 6% по сравнению с той же неделей 2023 года. На основных рынках Великобритании и Франции трафик снизился на 4% и 8% по сравнению с 23-й неделей прошлого года. Напротив, Германия показала рост на 6% относительно той же недели 2023 года. В Европе наблюдалось значительное снижение активности самолетов под AOC, падение составило 17% в годовом исчислении, Великобритания повторила эту тенденцию, Германия снизилась на 12%, а Франция – на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В июне трафик бизнес-джетов в Европе упал на 3% в годовом исчислении, и на 14% по сравнению с 2022 годом, хотя и держится на 3% выше относительно 2019 года. В июне наблюдалось несколько резких скачков, в частности в Великобритании, Греции и Португалии.

В Испании, которая обычно является популярном местом летнего отдыха, активность бизнес-джетов упала на 8% по сравнению с июнем 2019 года. Сильный дождь на Майорке на этой неделе привел к временному закрытию аэропорта LEPA, в июне это второй по загруженности аэропорт для бизнес-джетов в Испании, на 2 рейса уступая лидирующему в рейтинге аэропорту Ибицы (LEIB). За девять дней июня прибытие бизнес-джетов на Ибицу (LEIB) отстает на 9% от прошлого года. Внутренние рейсы из Испании на остров сократились на 8%, рейсы из Италии выросли на 9%. Похоже, что наблюдается значительное снижение прибытий из Франции и Великобритании, количество рейсов сократилось на 19% и 20% соответственно. 

Ежедневное прибытие бизнес-джетов в аэропорты Нормандии с 1 по 9 июля и общее количество прибытий по аэропортам

По всей Европе трафик бизнес-джетов под AOC имеет тенденцию к снижению на 13% по сравнению с прошлым годом и на 1% отстает от 2019 года. Значительное снижение по сравнению с июнем прошлого года во Франции (-15%), Испании (-18%) и Нидерландах (-26%). Четверть рейсов AOC в этом месяце была выполнена на легких бизнес-джетах, хотя активность таких самолетов упала на 12% в годовом исчислении. Трафик джетов начального уровня упал еще больше по сравнению с июнем прошлого года: за первые 9 дней этого месяца выполнено всего 315 рейсов, что на 34% меньше, чем в прошлом году.

Остальной мир

На 23-й неделе 2024 года наблюдалось значительное снижение активности бизнес-джетов по сравнению с 23-й неделей прошлого года. Трафик на Ближнем Востоке упал на 19% в годовом исчислении, в Африке – на 23%, а в Азии – на 8%.

За девять дней июня в Канаде было выполнено 2180 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем в прошлом году, а в Мексике активность упала на 9% по сравнению с прошлым годом. Объем полетов на Багамах на 3% выше по сравнению с прошлым годом, 90% рейсов приходится на США и в этом месяце рейсов в США на 2% больше, чем в прошлом году. Активность бизнес-джетов в Китае снизилась на 1% по сравнению с июнем 2023 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Несмотря на самое медленное начало июня за последние два года, активность бизнес-джетов в США остается высокой, причем значительно опережает сопоставимый период июня 2019 года. Напротив, лето в Европе выглядит слабее, и по сравнению с июнем 5-летней давности рост составил всего 3%. Годовщина Дня «Д» увеличила прибытие бизнес-джетов в аэропорты французского региона Нормандия. В начале сезона вечеринок на Ибице наблюдается заметное снижение бизнес-джетов из Франции и Великобритании».