Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 24-й недели (10–16 июня) во всем мире было выполнено 73023 рейса бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на той же неделе 2023 года. Для сравнения, максимум за последние 52 недели пришелся на 26-ю неделю прошлого года и составил 76521 рейс бизнес-джетов.
24-я неделя показала улучшение по сравнению с началом июня: в середине месяца наблюдалась тенденция снижения на 3% по сравнению с прошлым годом и на 5% по сравнению с июнем 2022 года. С начала года мировой трафик бизнес-джетов сократился на 1,2% по сравнению с 2023 годом и на 2,4% по сравнению с 2022 годом, но на 30% опережает 2019 год.
Трафик бизнес-джетов с начала года по май 2024 года
Соединенные Штаты
На 24-й неделе (10–16 июня) активность бизнес-джетов в США на 1% отставала от 24-й недели прошлого года. 30% рейсов бизнес-джетов в США выполнялась в трех штатах США: во Флориде, Калифорнии и Техасе.
Самым загруженным штатом США стала Флорида, где активность выросла на 2% в годовом исчислении. Напротив, количество рейсов бизнес-джетов в Калифорнии сократилось на 7% в годовом исчислении, при этом за последние четыре недели снижение составило 5%. Последний раз высокий уровень активности в Калифорнии был в июне 2021 года; в текущем июне трафик бизнес-джетов в Калифорнии снижается на 16% по сравнению с тем же периодом трехлетней давности.
Спрос на бизнес-джеты в Техасе на этой неделе снизился на 2%, хотя рейсы Part 135 и 91K в штате Одинокой звезды выросли на 1%. В более широком смысле, долевые рейсы продолжают поддерживать рынок США: на них приходится 19% всех полетов в этом месяце и это на 12% больше, чем в прошлом году. Среди долевых операторов на NetJets и Flexjet приходится 75% трафика, причем оба оператора летают на 10% больше по сравнению с прошлым годом. AirSprint также имеет двузначный рост в этом месяце. Примечательно, что наиболее популярными являются 1-2-часовые рейсы.
Рейсы долевых операторов в США в зависимости от продолжительности полета, с 1 по 16 июня
Европа
В этом году активность бизнес-джетов в Европе очень волатильная и всего на 1-2% ниже по сравнению с прошлым годом, но лишь на 5% опережает уровень 2019 года. Во Франции и Германии на 24-й неделе наблюдался рост активности, что противоречит общему снижению за последние четыре недели, и даже с начала года.
Очевидно, что этот рост обусловлен Чемпионатом Европы, проводимым в Германии, и преддверием открытия Олимпийских игр в Париже. И наоборот, в Швейцарии, Испании и Италии наблюдается меньше рейсов бизнес-джетов по сравнением с июнем прошлого года, хотя последние две страны, а также Греция значительно опережают показатели 2019 года. В этом году Греция продолжает демонстрировать впечатляющий рост: количество рейсов бизнес-джетов с начала месяца выросло на 10%. Трафик в Грецию из Великобритании в этом месяце вырос на 67%, тогда как количество прибытий из Италии снизилось на 27%.
Прибытие бизнес-джетов в некоторые аэропорты мест отдыха, июнь 2024 г. по сравнению с предыдущими годами
Остальной мир
В течение 24-й недели активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке выросла на 5% по сравнению с 24-й неделей прошлого года. Это идет против 4-недельной тенденции снижения на 7% по сравнению с прошлым годом. На Ближнем Востоке в этом месяце наблюдаются значительные различия: количество вылетов бизнес-джетов из Стамбула и Эр-Рияда существенно снизилось по сравнению с прошлым годом; в Бодруме наблюдается большой всплеск туристической активности; активность бизнес-джетов в Дохе выросла на 60%; Дубай продолжает ставить новые рекорды активности.
За пределами региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и США активность бизнес-джетов значительно выросла в Южной Америке, особенно в Сан-Паулу, и на 10% в Сингапуре. Китай занимает 7-е место среди самых загруженных стран в этих регионах: активность в июне снизилась на 4% в годовом исчислении, но выросла на 250% по сравнению с периодом ковидных карантинов, который все еще преобладал два года назад.
Вылеты бизнес-джетов из городов, июнь 2024 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «С приближением лета, особенно в преддверии Олимпийских игр во Франции, мы ожидаем увидеть рост числа международных прибытий в Европу. Действительно, общее количество трансатлантических рейсов на бизнес-джетах из США в Европу в этом месяце выросло на 5%, а во Францию — на 26%. Мы ожидаем, что спрос от состоятельных туристов станет сильным стимулом для европейского чартерного рынка, который в противном случае просел бы в этом году».