Согласно новому руководству, опубликованному Bristow Group, первые варианты использования воздушных судов eVTOL должны быть основаны на моделях «бизнес-бизнес» для поддержки логистики на расстоянии от 20 до 60 километров. Дэвид Степанек, исполнительный вице-президент и главный директор по трансформации Bristow, который является автором документа, сказал, что этот подход окажется более жизнеспособным на ранней стадии нового сектора передовой воздушной мобильности (AAM), чем широко разрекламированные сервисы воздушного такси.
«В частности, по мере того, как отрасль становится рыночно-ориентированной, мы должны донести до бизнеса и потребителей, которые станут первыми потребителями новой технологии, реальность того, что на начальном этапе операций AAM будет использоваться существующая авиационная инфраструктура», - заявил Степанек во введении руководства. «Дальнейшие первоначальные услуги AAM вряд ли будут футуристическими перевозками по требованию «точка-точка».
Документ «AAM: Философское руководство для первых операций» (AAM: A Philosophical Guide for Early Operations) также предостерегает от самоуспокоенности по поводу безопасности, выражая обеспокоенность тем, что некоторые из пионеров сектора AAM могут решить, что они не подчиняются установленным нормам и практике.
«Хотя воздушные суда AAM предполагают резервирование электрических силовых установок (т.е. отсутствие единого несущего винта) и упрощенное взаимодействие с человеком благодаря развитию цифровых систем управления полетом, существует распространенное предположение, что эти воздушные суда настолько совершенны как летательные аппараты, что, возможно, не придется извлекать тяжелые уроки из эволюции безопасных коммерческих операций», - заявил Степанек. «Я считаю, что невнимание к тому, как нынешние воздушные перевозки стали самым безопасным видом транспорта во всем мире, поставит под угрозу реализацию жизнеспособной и безопасной бизнес-модели городской мобильности».
Bristow, глобальный вертолетный оператор, активно готовится интегрировать воздушные суда eVTOL в свой парк и ожидает, что грузовые перевозки станут первым их применением. Базирующаяся в США группа имеет предварительные соглашения о покупке с такими производителями, как Volocopter, Lilium, Overair и Beta Technologies.
Документ в основном предназначен для организаций, которые сейчас хотят стать частью нового сектора авиации, и представляет собой предлагаемый план по успешному и безопасному вводу в коммерческую эксплуатацию новых электрических и гибридно-электрических воздушных судов.
На конференции Revolution Aero в Лондоне во вторник Дэвид Степанек заявил, что некоторые первые потенциальные организаторы пассажирских услуг eVTOL не полностью осознали шаги, которые необходимо будет предпринять. «Я разговаривал с некоторыми городскими властями, и они были удивлены, узнав, что это означает, что они должны открыть авиакомпанию со всеми вытекающими последствиями», - прокомментировал он.
Расширяя свою обеспокоенность по поводу безопасности, Степанек сообщил изданию AIN, что первые участники сектора воздушного такси могут быть сосредоточены преимущественно на реакции клиентов на уровень обслуживания и поэтому больше озабочены тем, чтобы «угодить людям», чем обеспечением бескомпромиссных стандартов безопасности. «Речь идет не только о покупке оборудования: оператор должен иметь все необходимые процессы и культуру, которая ставит безопасность превыше всего», - прокомментировал он.