Согласно анализу Jefferies Equity Research и данным Amstat, количество подержанных бизнес-джетов, выставленных на продажу в этом месяце, выросло на 18% в годовом исчислении и на 1% по сравнению с маем. С начала года запасы на вторичном рынке увеличились всего на 2%.
Количество бизнес-джетов, выпущенных менее семи лет назад, выросло на 17%, при этом запасы составили 3,9% от эксплуатируемого парка. Рост коснулся среднеразмерных (+28%), крупногабаритных (+13%) и легких бизнес-джетов (+15%). Цены снизились на 7% в годовом исчислении и на 2% по сравнению с маем.
Запасы у пяти крупнейших производителей бизнес-джетов – Bombardier, Dassault, Embraer, Gulfstream и Textron Aviation – составили 3,8% по сравнению с 3,6% в прошлом месяце и 3,3% в июне прошлого года.
Лучше всего дела обстоят у Bombardier: количество самолетов на вторичном рынке увеличилось всего на 2% по сравнению с прошлым годом, до 59 самолетов. У остальных ведущих производителей количество выставленных на продажу самолетов выросло на двузначные цифры по сравнению с прошлым годом: Embraer и Gulfstream – рост на 27% по сравнению с прошлым годом, до 32 и 90 самолетов соответственно; Textron (Cessna Citation) – рост на 28%, до 137 самолетов; и Dassault Falcon – на 47%, до 25 самолетов. Тем временем цены на подержанные самолеты Cessna Citation, Gulfstream, Embraer и Bombardier упали, но выросли на Dassault Falcon.