Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 25-й неделе (17–23 июня) глобальный объем полетов бизнес-джетов упал на 4% по сравнению с 25-й неделей 2023 года, при этом тенденция за последние четыре недели показывает снижение на 2%.
Трафик Part 135 и 91K на 25-й неделе упал на 3% по сравнению с прошлым годом. С начала 2024 года объем полетов бизнес-джетов сократился на 1,4% в годовом исчислении, а налет упал на 1,9%. По количеству рейсов и налету рынок отстает от аналогичного периода 2022 года на 2,8% и 3,4% соответственно. Активный парк бизнес-джетов в этом году на 2,5% больше, чем в 2023 году, и на 8% больше, чем в 2022 году.
Глобальный трафик бизнес-джетов, 1 января – 23 июня 2024 г.
Соединенные Штаты
В США активность бизнес-джетов на 25-й неделе упала на 4% по сравнению с той же неделей 2023 года. Трафик Part 135 и 91K снизился всего на 1% в годовом исчислении, а большая часть спада пришлась на рейсы Part 91, при этом корпоративные летные отделы стали выполнять меньше полетов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшее снижение на 25-й неделе было зафиксировано в Техасе (-12% год к году) и Калифорнии (-9%).
По всей территории США наблюдается явное расхождение в тенденциях по дням недели. Активность бизнес-джетов в США демонстрирует наибольший прирост по сравнению с прошлым годом в выходные дни, причем в этом месяце воскресенье является самым загруженным днем вылета в течение недели. Это означает, что рынок досуга остается очень устойчивым, а корпоративный сектор все еще относительно слаб.
Анализ вылетов бизнес-джетов в США по дням недели с 1 по 23 июня 2024 г.
Долевые операторы продолжают демонстрировать уверенный рост на рынке США, который к концу июня достиг 14% в годовом исчислении. NetJets и FlexJet доминируют на долевом рынке в США, на них приходится более 31000 из 34000 рейсов в этом месяце. Другие известные операторы, такие как AirSprint и Volato, добились значительного роста по сравнению с прошлым годом: рост на 35% и 32% по сравнению с июнем 2023 года соответственно.
Долевые операторы значительно увеличили свой авиапарк с 2023 года, при этом коэффициент использования на один самолет всё еще не коррелирует с эти ростом. Напротив, активный размер чартерного флота сократился, а налет на самолет был относительно стабильным.
Использование чартерных и долевых бизнес-джетов с 1 января 2021 г. по 23 июня 2024 г.
Европа
На 25-й неделе активность бизнес-джетов в Европе была на 2% ниже по сравнению с 25-й неделей прошлого года, что соответствует тенденции текущего месяца (с 1 по 23 июня). Трафик в Великобритании и Франции, двух крупнейших рынках, за последние три года снизился. С начала этого года активность бизнес-джетов в Германии упала на 10% относительно уровня 2019 года, но ее поддержал Еврокубок УЕФА, который проводится в стране.
Во всей Германии в этом месяце активность бизнес-джетов выросла на 3% и на 9% в течение 25-й недели по сравнению с той же неделей 2023 года. Активность операторов AOC выросла на 13%. Особенно сильный всплеск использования бизнес-авиации наблюдался в аэропортах, обслуживающих города, принимающие групповые игры, в частности, Дюссельдорф (EDDL), Дортмунд (EDLW) и Лейпциг/Галле (EDDP). Почти треть прибытий в Дюссельдорф в этом месяце была осуществлена из других аэропортов Германии, при этом рост прибытий из Великобритании составил более 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что, вероятно, обусловлено игрой Англии против Сербии в соседнем Гельзенкирхене.
Прибытие бизнес-джетов в аэропорты рядом со стадионами футбольного турнира УЕФА, 1–23 июня 2024 г. по сравнению с предыдущими годами
Остальной мир
В Южной Америке продолжает наблюдаться рост количества рейсов бизнес-джетов по сравнению с предыдущим годом: количество вылетов из Сан-Паулу выросло на 15% по сравнению с предыдущим годом. В то время как в других регионах активность на 25-й неделе снизилась: количество рейсов из аэропортов Африки упало на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и имеет тенденцию к снижению на 21% за последние четыре недели.
На 25-й неделе в аэропортах Азии трафик снизился на 12% по сравнению с прошлым годом, увеличив тенденцию к снижению последних четырех недель до 4%. Наибольшее снижение наблюдается на Ближнем Востоке: на 25-й неделе активность бизнес-джетов упала на 26%.
Операторы бизнес-джетов по вылетам во всех регионах, кроме США и Европы, июнь 2024 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «По мере того, как мы приближаемся к середине 2024 года, тенденции трафика бизнес-джетов очень похожи на прошлогодние: всего на один пункт ниже в США и на два пункта в Европе. 25-я неделя была заметно слабой по активности бизнес-джетов в Техасе и Калифорнии. И наоборот, трафик в Германии восстановился, что явно связано с футбольным турниром».