Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 26-й недели (24–30 июня) общая активность бизнес-джетов в мире снизилась на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года, что соответствует последней четырехнедельной тенденции снижения на 2%.
Трафик Part 135 и 91K на 26-й неделе упал на 5% по сравнению с 26-й неделей прошлого года. С начала года (с 1-й по 26-ю неделю) активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с тем же периодом 2023 года. С 1 января по 30 июня налет мирового флота бизнес-джетов составил 2,98 млн часов, что на 2% меньше, чем в сопоставимом периоде 2023 года.
Глобальный трафик бизнес-джетов по неделям с начала 2024 г. по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.
Соединенные Штаты
В США активность бизнес-джетов на 26-й неделе упала на 3% по сравнению с той же неделей 2023 года, а четырехнедельная тенденция снизилась на 2% по сравнению с прошлым годом. Трафик Part 135 и 91K на 5% ниже по сравнению с 26-й неделей прошлого года. Во Флориде и Калифорнии активность упала на 7% по сравнению с 26-й неделей 2023 года, а в Техасе – на 5%.
С начала этого года активность бизнес-джетов в США на 1% ниже по сравнению с прошлым годом, налет также снизился на 1%. Суперсредние и сверхдальние джеты поддерживают рынок США в этом году, их трафик вырос на 9% и 6% соответственно, и налет соответствуют этим тенденциям. 96% активности суперсредних самолетов в США в текущем году приходилось на N-reg (США), однако сверхдальние бизнес-джеты регистрацией в США выполнили 88% от всех рейсов, что указывает на более высокую долю сверхдальних рейсов неамериканских операторов.
В этом году суперсредние самолеты также лидируют в рейтинге использования, зафиксировав средней налет на один самолет 147 часов, что значительно превышает средний показатель по всем типам бизнес-джетов, который в период с января по июнь составлял 96 часов на один самолет.
Карта 50 лучших аэропортов США для средних бизнес-джетов и аэропорты вылета по количеству рейсов, с 1 января по 30 июня 2024 г.
Среди всех типов операторов с начала года в США больше всего налетали компании по управлению воздушными судами, за ними следуют долевые операторы, которые в текущем году имеют налет больше, чем любом из последних пяти лет.
Европа
На 26-й неделе активность бизнес-джетов в Европе упала на 2% по сравнению с 26-й неделей 2023 года, а тенденция за последние четыре недели на 3% ниже по сравнению с прошлым годом. В Германии продолжается рост на фоне проведения ЕВРО-2023, активность на 26-й неделе выросла на 6% в годовом исчислении. Напротив, Великобритания и Франция зафиксировали спад по сравнению с прошлым годом, объем полетов упал на 2% и 8% соответственно.
По итогам первого полугодия Франция стала самым загруженным европейским рынком бизнес-джетов, хотя трафик сократился на 3% по сравнению с прошлым годом. Италия и Испания противостоят региональной тенденции, демонстрируя годовой рост на 3% и 5% соответственно. Долевые операторы и компании по управлению воздушными судами, по-видимому, поднимают итальянский рынок, количество вылетов выросло на 3% и 11% соответственно. Греция также демонстрирует сильный рост, трафик бизнес-джетов на 11% превышает прошлогодний показатель.
С начала года в России было выполнено всего 2788 рейсов бизнес-джетов, что на 37% меньше, чем в прошлом году, и представляет собой резкое снижение по сравнению с 12261 рейсом в 2019 году. Внутренние рейсы в России составляют 41% от общего числа вылетов в этом году, основные международные рейсы – в Турцию и ОАЭ.
Трафик из Европы в Израиль сократился на 15% в годовом исчислении, самое популярное направление – из Греции в Израиль, рейсы по этому маршруту выросли на 34% по сравнению с прошлым годом. Рейсы из Великобритании в Израиль сократились на 10%, из Франции – на 39%, а из Швейцарии – на 42%.
Трафик бизнес-джетов на основных европейских рынках, январь-июнь 2024 г.
Остальной мир
На 26-й неделе активность бизнес-авиации в Южной Америке выросла на 5% по сравнению с 26-й неделей прошлого года, а в первом полугодии трафик в Сан-Паулу на 13% выше в годовом исчислении. На Ближнем Востоке активность бизнес-джетов на 26-й неделе упала на 12% по сравнению с 2023 годом, а с начала года количество вылетов из Эр-Рияда снизилось на 15%, активность в Джидде составляет менее половины от прошлогоднего уровня, общая тенденция на Ближнем Востоке отстает на 8% от 2023 года.
Налет бизнес-джетов на Ближнем Востоке, январь - июнь 2024 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Первая половина 2024 года показывает, что использование бизнес-джетов немного снизилось по сравнению с 2023 годом, но все еще значительно выше по сравнению с 2019 годом. Рынок США всего на 1% слабее, чем в прошлом году, при этом Флорида, суперсредние самолеты и долевые рейсы выглядят устойчивыми. Спрос на бизнес-джеты в Европе этим летом вырос, особенно в Германии. На Ближнем Востоке в этом году наблюдается снижение использования бизнес-джетов, особенно в Саудовской Аравии».