Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 27-й недели (с 1 по 7 июля) общее количество вылетов бизнес-джетов в мире осталось на уровне той же недели прошлого года (рост на 0,3%), что опережает тенденцию снижения на 2% за последние четыре недели.
Глобальная активность Part 135 и 91K на 4% выше уровня 27-й недели 2023 года, а 4-недельный тренд на 2% выше по сравнению с прошлым годом. В этом месяце во всем мире эксплуатировалось 12520 бизнес-джетов, что меньше, чем 12732 активных деловых самолета в июле прошлого года. С начала года (с 1 января по 7 июля) трафик бизнес-джетов упал на 1% в годовом исчислении, на 31% выше по сравнению с 2019 годом. Совокупная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов снизилась на 2% по сравнению с прошлым годом, на 37% выше, чем пять лет назад.
Обзор трафика бизнес-джетов во всем мире, 27-я неделя 2024 г. по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.
Соединенные Штаты
В США активность бизнес-джетов на 27-й неделе выросла на 3% по сравнению с 27-й неделей 2023 года, и теперь тенденция за последние четыре недели на 1% отстает от прошлогодней. Активность Part 135 и 91K на 27-й неделе подскочила на 7% по сравнению с той же неделей прошлого года, а четырехнедельная тенденция теперь на 4% выше прошлогодней. Флорида, Калифорния и Техас опередили 27-ю неделю 2023 года, активность Part 135 и 91K в Техасе на 17% выше по сравнению с той же неделей прошлого года.
В течение первой недели июля трафик бизнес-джетов в США был на 3% выше по сравнению с прошлым годом, и на 32% опережает июль 2019 года. В этом месяце на Флориду приходится 11% всех вылетов бизнес-джетов в США, при этом налет из аэропортов Солнечного штата составил чуть менее 7000 часов. Трафик бизнес-джетов во Флориде вырос на 3% в годовом исчислении, на 55% по сравнению с пятью годами ранее. Калифорния является самым загруженным штатом, начавшим месяц с отставания от прошлого года, хотя активность NetJets и Flexjet по-прежнему демонстрирует двузначный рост, но вылеты Vista Global упали на 10% в годовом исчислении.
Трафик бизнес-джетов в США по штатам, 1–7 июля 2024 г.
В этом году в течение праздника Дня Независимости США (четверг 4 июля — воскресенье 7 июля) было зафиксировано 19166 вылетов бизнес-джетов из аэропортов США, что на 8% больше, чем в праздничный период 2023 года (суббота 1 июля — вторник 4 июля). Во время праздников этого года было выполнено чуть более 4600 вылетов долевых операторов по сравнению с 3825 во время прошлогодних праздников. Были популярны рейсы между Нью-Йорком и Нантакетом и Мартас-Винъярдом, особенно среди долевых операторов. NetJets осуществила почти 3500 вылетов, что делает ее самым загруженным оператором. Wheels Up выполнила 393 рейса, что значительно меньше по сравнению с 579 полетами в 2023 году. В нынешнем праздничном периоде было задействовано чуть более 5000 легких джетов, самым популярным из которых был Embraer Phenom 300.
Празднование Дня Независимости США в 2024 году: трафик бизнес-джетов и регулярных авиакомпаний между городами
Европа
На 27-й неделе активность бизнес-джетов в Европе снизилась на 3% по сравнению с той же неделей 2023 года, а 4-недельная тенденция на 2% отстает от прошлого года. Поскольку на турнире ЕВРО приближаются последние несколько матчей, немецкие операторы бизнес-джетов продолжают получать выгоду, с активностью на 27-й неделе на 6% выше той же недели 2023 года. В отличие от большинства основных европейских рынков, в Великобритании на 27-й неделе наблюдался рост на 3% в годовом исчислении.
В июле трафик в Европе упал на 5% по сравнению с прошлым годом, и на 4% опередил июль 2019 года. Активность бизнес-джетов во Франции значительно снизилась и демонстрирует тенденцию ниже июля 2019 года, с большим падением корпоративных полетов. Тем не менее, долевые операторы во Франции более загружены, чем в начале любого июля за последние пять лет, Париж-Ницца – самый загруженный маршрут для долевых перелетов в этом месяце.
Что касается других ключевых рынков, то в начале этого месяца Великобритания и Германия поддержали европейскую тенденцию, поскольку оба рынка, вероятно, выигрывают от таких спортивных мероприятий, как теннисный Уимблдон, Гран-При Великобритании Формулы-1 и проходящий в Германии чемпионат Европы по футболу.
Несмотря на 11%-ный рост в июне, рынок отдыха в Греции начал этот месяц медленнее, чем в прошлом году, в настоящее время количество рейсов на 9% меньше, чем за первые семь дней июля 2023 года. Внутренний рынок в Греции, по-видимому, сдерживает общенациональную тенденцию: в июле количество внутренних рейсов сократилось на 15% в годовом исчислении, в отличие от роста на 17% в июне. Прибытие бизнес-джетов в Грецию из Италии, Франции и Швейцарии значительно снизилось в этом месяце, хотя трафик сверхдальних, легких и суперсредних самолетов опережает прошлогодний.
Трафик по производителям бизнес-джетов в Европе с 1 по 7 июля 2024 г.
Остальной мир
Около 5% мировых рейсов бизнес-джетов в июле выполнялись в странах Ближнего Востока, Африки, Азии и Южной Америки. Соответственно, тенденции 27-й недели в годовом исчислении составляют -7%, -5%, +1% и -2%. Активность бизнес-джетов в Дубае держится, слабым местом является Тель-Авив, активность снизилась на 29% в годовом исчислении. 20% рейсов в остальном мире были либо выполнены по Part 135, либо Part 91K, с сильным ростом в Азии и Южной Америке. В Азии сильный рост наблюдается в Индии, при этом активность в Нью-Дели на 26% превышает прошлогодний показатель.
Рейсы бизнес-джетов и регулярных авиакомпаний, Дубай, 1–7 июля 2024 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «27-я неделя 2024 года практически полностью совпала с 27-й неделей 2023 года, с изменением по географическими тенденциями. В США наблюдался рост, в отличие от спада в июне, и особенно сильный рост наблюдался в операциях Part 135 и 91K, особенно в Техасе. В Европе зафиксирован спад на 3%, в основном в частной и корпоративной активности. В Германии и Великобритании была более высокая активность в годовом исчислении, что напрямую связано с проведением крупных спортивных мероприятий».