По данным аналитической компании Cirium, во втором квартале пятью крупнейшими производителями был поставлен 151 бизнес-джет, что на шесть самолетов превысило оценки Jefferies Equity Research.
Это произошло благодаря большему количеству переданных самолетов Bombardier – 37, по сравнению с предполагаемыми 31, и Embraer Executive Jets – 26 против предполагаемых 23.
Согласно данным Cirium, поставки Textron Aviation совпали с оценкой Jefferies в 43 бизнес-джета, в то время как Gulfstream Aerospace отстала от прогноза на один самолет (39 джетов), а Dassault Falcon поставила шесть бизнес-джетов против предполагаемых восьми. Примечательно, что квартальные поставки Gulfstream включили 11 недавно сертифицированных G700 – на три больше, чем ранее подсчитали брокер Hagerty Jet и аналитическая компания Baird.
Jefferies сообщила, что в течение первой половины года поставки пяти основных производителей составили 256 бизнес-джетов, что на 20% больше по сравнению с прошлым годом, в основном за счет крупногабаритных самолетов, которые показали рост на 41% из-за ввода в эксплуатацию G700 и наращивания производства Falcon 6X. Аналитики прогнозируют, что в этом году эти пять производителей передадут 674 бизнес-джета по сравнению с 563 в 2023 году.
Между тем, Jefferies отметила, что летная активность бизнес-авиации «здорово опережает» доковидный уровень, при этом, по данным WingX, количество вылетов в прошлом месяце выросло на 30% по сравнению с июнем 2019 года. Лидерами восстановления стали Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка, которые на 80% и 29% выше уровней 2019 года соответственно.