Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 28-й недели (с 8 по 14 июля) общее количество вылетов бизнес-джетов во всем мире снизилось на 2% по сравнению с 28-й неделей прошлого года, что соответствует последней четырехнедельной тенденции снижения на 2%.
Глобальный трафик Part 135 и 91K на 28-й неделе остался на уровне той же недели 2023 года, а 4-недельная тенденция на 1% выше прошлогодней. В этом году мировой флот бизнес-джетов налетал чуть менее 3,2 млн часов, что на 2% меньше по сравнению с прошлым годом. С 1 января по 14 июля было задействовано 25000 бизнес-джетов у 15600 активных операторов. Глобальный флот бизнес-джетов неплохо начал июль, количество вылетов всего на -0,5% меньше, чем в сопоставимом периоде июля прошлого года.
Обзор трафика бизнес-джетов во всем мире, 28-я неделя 2024 г. по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.
Соединенные Штаты
В США активность на 28-й неделе снизилась на 1% по сравнению с той же неделей 2023 года, а последняя четырехнедельная тенденция теперь на 1% отстает от прошлогодней. Трафик Part 135 и 91K на 28-й неделе вырос на 2% в годовом исчислении, и четырехнедельная тенденция на 3% выше прошлогодней. Флорида, Калифорния и Техас отстали от 28-й недели 2023 года, а активность Part 135 и 91K в Техасе на 2% опережает ту же неделю прошлого года.
По итогам двух недель июля активность бизнес-джетов в США была на 1% выше в годовом исчислении, и на 29% выше по сравнению с 2019 годом. Легкие бизнес-джеты являются самым активным типом, в июле летало чуть более 3000 активных самолетов, почти на 900 больше, чем во втором по активности сегменте суперсредних джетов. В этом месяце средняя дальность полета легких самолетов в США составляет 401 морская миля, долевые операторы выполняют наибольшее количество рейсов на легких бизнес-джетах. Из 22780 рейсов легких самолетов с начала июля, 821 был продолжительностью более 3 часов, при этом некоторые полеты выполняются с материковой части США в аэропорты на Гавайях .
Пары городов США для легких бизнес-джетов с продолжительность рейса 3+ часа, 1-14 июля 2024 г.
В этом месяце несколько штатов выделяются на фоне общеамериканской тенденции, в частности, Джорджия, где трафик упал на 3% в годовом исчислении, и Нью-Йорк, где зафиксирован рост на 9%. В Нью-Йорке несколько аэропортов показывают значительный рост в годовом исчислении, в частности, Ист-Хэмптон и JFK оба выросли на 28%, региональный аэропорт Элмира-Корнинг – на 73%. Вестчестер – самый загруженный аэропорт для бизнес-джетов в штате Нью-Йорк – на 7% превышает показатели прошлого года. Ведущие операторы NetJets и Flexjet, летающие из нью-йоркских аэропортов, совершают на 23% и 55% больше вылетов в годовом исчислении; флот бизнес-джетов Wheels Up выполнил на 20% меньше вылетов по сравнению с прошлым годом.
Европа
На 28-й неделе активность бизнес-джетов в Европе снизилась на 1% по сравнению с той же неделей 2023 года, а тенденция за последние четыре недели на 2% ниже по сравнению с прошлым годом. Поскольку турнир по футболу УЕФА завершился на прошлой неделе, активность Германии на 28-й неделе выросла на 24% по сравнению с той же неделей 2023 года. В отличие от большинства основных европейских рынков, в Великобритании на 28-й неделе наблюдался рост на 4% в годовом исчислении.
С начала июля активность европейских бизнес-джетов на 3% отстает от прошлого года, но на 5% опережает июль 2019 года. В этом месяце средняя дальность полета бизнес-джетов в Европе составляла 537 морских миль. Лидирующий рынок Франция и занимающая 8-е место Австрия показали снижение на 6% по сравнению с июлем 2019 года, Франция ожидает восстановления к концу месяца, когда начнутся Олимпийские игры. В Великобритании основные лондонские аэропорты бизнес-авиации демонстрируют устойчивый рост в годовом исчислении, однако в Станстеде было зафиксировано на 12% меньше вылетов бизнес-джетов по сравнению с прошлым годом. По мере приближения школьных летних каникул в Великобритании наблюдается рост числа туристов из страны в места отдыха, особенно в Малагу и на Ибицу, которые на 4% и 3% опережают показатели прошлого года.
Вылеты европейских бизнес-джетов по странам, 1-14 июля 2024 г.
Турнир УЕФА завершился 14 июля, и рынок бизнес-джетов Германии выиграл от проведения спортивного мероприятия. В течение турнира (с 14 июня по 14 июля) в аэропортах, расположенных около 10 принимающих городов, наблюдался рост числа прибытий на 16% по сравнению с аналогичными датами прошлого года. В масштабах страны турнир увеличил трафик в Германии на 9% по сравнению с аналогичными датами прошлого года. Для сравнения, прибытие бизнес-джетов в Германию с января по май снизилось в годовом исчислении. Почти треть прибытий в аэропорты принимающих городов была из других немецких аэропортов, основные международные рейсы были из Великобритании, Франции и Италии. Вместе они обеспечили почти две трети всех прибытий в аэропорты принимающих городов. В течение выходных (12-14 июля) наблюдался приток бизнес-джетов из Великобритании в аэропорт Берлин-Бранденбург, где в воскресенье 14 июля состоялся финал турнира. Прибытие бизнес-джетов из Великобритании составило 20% от трафика в EDDB в выходные, когда проходил финал, а лондонский Лутон был самым популярным аэропортом отправления.
Прибытие бизнес-джетов в аэропорты вблизи стадионов футбольного турнира УЕФА, 14 июня — 14 июля 2024 г.
Остальной мир
На 28-й неделе активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке упала на 10% в годовом исчислении, и в июле тенденции в Тель-Авиве, Эр-Рияде и Абу-Даби особенно слабы. Вылеты в этом месяце из Джидды сократились почти на две трети по сравнению с прошлым годом, в основном из-за коллапса внутренних рейсов бизнес-джетов. В других местах на 28-й неделе вылеты из Африки упали на 27% по сравнению с 28-й неделей прошлого года, Азии и Южной Америки на 5% и 3% больше соответственно.