Jefferies: запасы на вторичном рынке продолжают расти

Jefferies Equity Research дополнила картину замедления вторичного рынка бизнес-джетов, отметив, что количество самолетов, выставленных на продажу в июле, выросло на 16% в годовом исчислении и на 12% за последние шесть месяцев. Даже с учетом более свежих самолетов запасы выросли на 19% в годовом исчислении, но по-прежнему составляют всего 3,7% от общего парка.

Эксперты компании добавили, что увеличение запасов затронуло все категории: количество средних бизнес-джетов выросло на 21%, тяжелых – на 18%, а легкие – на 12%. В то же время цены снизились на 7% в годовом исчислении.

Выводы Jefferies, включая данные Amstat и собственный анализ компании, совпадают с отчетами Vref, в которых отмечалось, что на рынке уже шесть кварталов подряд наблюдается снижение цен и рост запасов, при этом самолеты дольше остаются на рынке. 

По данным Jefferies, количество бизнес-джетов Bombardier на вторичном рынке выросло на 8%, до 65 единиц, что составляет 3,7% от общего парка производителя. Бизнес-джеты Global показали рост на 19% в годовом исчислении; однако количество Challenger, выставленных на продажу, снизилось на 17%, а запасы Learjet сократились на 20%.

Запасы Gulfstream выросли на 27% в годовом исчислении, до 85 единиц, что также составляет 3,7% от всего парка. В том числе продается 21 бизнес-джет G650. Кроме того, данные Amstat показывают, что в настоящее время выпущено 92 G700, что означает, что 85 из них предназначены для клиентов.

Количество выставленных на продажу Cessna Citation выросло на 29% в годовом исчислении, на вторичном рынке выставлено 134 самолета. Запасы CJ2/CJ2+ выросли на 20 единиц. Вторичный рынок Dassault показал рост на 47% в годовом исчислении, хотя это произошло из-за низкой базы в 25 самолетов.

Embraer выделяется среди основных производителей бизнес-джетов: количество выставленных на продажу самолетов сократилось на 17% в годовом исчислении, до 34 единиц, при этом лидируют выставленные на продажу самолеты Phenom 300 и Phenom 100.

Тем временем, цены снизились по всем направлениям, начиная от 16%-ного падения стоимости Gulfstream (со средней запрашиваемой ценой в $21 млн) до 2%-ного снижения для моделей Dassault. Бизнес-джеты Embraer показали падение цен на 10%; стоимость Bombardier снизились на 5%, а Cessna Citation подешевели на 4%.