Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 29-й неделе (15-21 июля) было выполнено 76434 рейса бизнес-джетов, 35% из которых пришлось на частные летные отделы и компании по управлению воздушными судами. По сравнению с прошлым годом эти два типа операторов показали снижение на 10% и рост на 2% соответственно.
15% рейсов во всем мире выполнялись чартерными операторами, которые продемонстрировали тенденцию к снижению на 6%, но росту на 12% по сравнению с 2019 годом. Долевые операции в этом месяце показали рост на 18% в годовом исчислении, что является новым рекордным максимумом.
В более широком контексте, на 29-й неделе во всем мире было выполнено 642690 регулярных рейсов, что на 2,1% больше, чем в прошлом году, и на 8% больше по сравнению с 2019 годом. Региональные авиакомпании летают на 16% меньше, чем пять лет назад, на 3% больше по сравнению с прошлым годом. Грузовые авиаперевозки снизились на 0,6%, но показали рост на 18% по сравнению с теми же датами 2019 года.
Северная Америка
95% рейсов бизнес-джетов в Северной Америке выполняются в США, при этом за последнюю неделю было выполнено 50366 полетов, что на 4,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и значительно выше тенденции с начала месяца в 2%. Этим летом наблюдалось восстановление после относительно слабого использования бизнес-джетов в первом квартале текущего года, при этом активность с начала года на 0,9% ниже по сравнению с 2023 годом, и на 4,7% ниже уровня пикового периода 2022 года с января по июль.
В июле этого года самые высокие показатели в США были зафиксированы в Нью-Йорке, количество рейсов бизнес-джетов выросло на 10% по сравнению с июлем прошлого года. Суперсредние бизнес-джеты являются самыми популярными в аэропортах Нью-Йорка, в этом месяце было выполнено 1843 рейса, что на 25% больше по сравнению с прошлым годом. 908 рейсов из Нью-Йорка были выполнены на сверхдальних самолетах, 459 – на частных джетах, что на 40% больше по сравнению с 2019 годом. В Техасе, Калифорнии и Колорадо в этом месяце наблюдается снижение активности по сравнению с июлем 2023 года. Штат с наибольшим ростом активности с 2019 года – Теннесси, здесь количество вылетов бизнес-джетов выросло на 55%.
Международные рейсы бизнес-джетов в США из аэропортов штата Нью-Йорк в июле 2024 г.
Июль стал сильным месяцем для активности бизнес-джетов в Карибском регионе: выполнено 20231 рейсов, что на 10% больше, чем в прошлом году. 73% трафика в Карибском регионе является внутренним, он вырос на 12% в годовом исчислении. Рейсы из Карибского региона в Центральную Америку увеличились на 22%, а в Южную Америку – на 16%. Между Карибским регионом и Европой было выполнено более 70 рейсов, в основном между Барбадосом, Великобританией, Испанией и Бермудскими островами.
Европейский регион
Активность бизнес-джетов в Европе достигла своего обычного сезонного пика, чему способствуют крупные спортивные события в Европе этого года: чемпионат Европы по футболу, Уимблдон, Открытый чемпионат по гольфу в Труне и приближающаяся Олимпиада. Европейский трафик в июле вырос на 4%, но все еще на 10% ниже пикового значения 2022 года и на 15% выше по сравнению с 2019 годом. Германия все еще явно ощущает послевкусие футбольного турнира, с 22%-ным ростом рейсов бизнес-джетов по сравнению с 29-й неделей прошлого года, что значительно выше, чем даже на 29-й неделе 2022 года.
Активность бизнес-джетов в Европе на 29-й неделе 2024 года
Остальной мир
За пределами Северной Америки и Европы пик трафика был достигнут в прошлом году – количество рейсов в этом году снизилось по сравнению с прошлым годом, на 29-й неделе было выполнено на 8% меньше рейсов. Спад активности бизнес-джетов очевиден в Мексике и Австралии, тогда как в Индии и Бразилии на 29-й неделе наблюдался сильный рост, как и в течение всего года. На Ближнем Востоке с начала года наблюдается 8%-ное падение количества рейсов бизнес-джетов, и 29-я неделя соответствовала этой тенденции. В целом, в этом году в остальном мире виден устойчивый рост активности небольших самолетов, особенно VLJ. Трафик тяжелых и дальних джетов занимает 40% активности на 29-й неделе.
Трафик в странах остального мира
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-джетов в июле выглядит устойчивой, с положительной тенденцией по сравнению с прошлым годом, в отличие от весеннего снижения в годовом исчислении. Примечательно, что в день Cloudstrike (всемирный компьютерный сбой), 19 июля, по сравнению с ближайшим понедельником 2023 года, 17 июля, глобальная активность бизнес-джетов выросла на 7%, тогда как сектор регулярных авиаперевозок снизился на 1% в годовом исчислении (-4% в Европе).