Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 30-й неделе (22–28 июля) во всем мире было выполнено 74198 рейсов бизнес-джетов, что соответствует той же неделе 2023 года. Активность бизнес-джетов по Part 135 и 91K выросла на 2% по сравнению с 30-й неделей прошлого года, достигнув 39722 рейсов.
В глобальном масштабе тенденция трафика последних четырех недель также соответствует прошлогодней, а активность Part 135 и 91K за последние четыре недели на 2% опережает прошлогодний уровень. Почти четверть рейсов бизнес-джетов на 30-й неделе выполнялись операторами по управлению воздушными судами.
Северная Америка
На 30-й неделе в Северной Америке было зафиксировано 50871 рейс бизнес-джетов, что соответствует показателю 30-й недели прошлого года. 94% активности бизнес-джетов в Северной Америке приходится на США: на 30-й неделе выполнено 48998 вылетов, что на 1% больше, чем в прошлом году. С начала месяца трафик в США на 2% выше в годовом исчислении, в то время как в Канаде на 7% ниже, но оба показателя значительно выше сопоставимого периода 2019 года. С начала месяца налет в США на 3% больше, чем в прошлом году, и в июле зафиксировано 14458 активных бизнес-джетов.
На 30-й неделе трансатлантическая активность бизнес-джетов возросла в связи с проведением Олимпиады. Трафик из аэропортов Нью-Йорка в аэропорты Парижа значительно опередил сопоставимые показатели прошлого года: 20 рейсов на 30-й неделе этого года и всего 3 на 30-й неделе прошлого года. Неудивительно, что Париж, где проводится большинство олимпийских мероприятий, стал главным городом назначения среди всех маршрутов из США во Францию. VistaJet и NetJets лидируют по числу рейсов из США во Францию на прошлой неделе.
К концу июля Флорида, Калифорния и Техас стали крупнейшими штатами США по количеству вылетов бизнес-джетов. Флорида и Калифорния показали в июле рост на 2%, Техас – на 1% по сравнению с прошлым годом. В штате Нью-Йорк по-прежнему наблюдается сильный рост в годовом исчислении, а Колорадо отстает на 2% от прошлого года.
NetJets, Flexjet и Vista Global стали тремя крупнейшими операторами в июле, все три демонстрируют сильный рост по сравнению с последними пятью годами. Что касается налета, то флот NetJets демонстрирует рост на 54% по сравнению с 2019 годом, а Flexjet зафиксировал более 100% роста летных часов по сравнению с пятью годами ранее.
Маршруты между городами США и Францией, 30-я неделя 2024 г. (% изменения относится к сравнению с аналогичными датами прошлого года)
Европейский регион
После завершения чемпионата Европы по футболу активность бизнес-джетов в Европе вновь переживает подъем в связи с проведением Олимпийских игр. Когда на прошлой неделе во Францию на открытие Игр прибыли лучшие спортсмены мира, то же самое сделали и бизнес-джеты; на 30-й неделе активность бизнес-авиации во Франции выросла на 17% по сравнению с 30-й неделей прошлого года. Общеевропейский тренд показал рост на 4% по сравнению с той же неделей прошлого года, а в Великобритании зафиксирован скачок на 10% по сравнению с прошлым годом.
Количество рейсов бизнес-джетов во Франции с начала июля остается на том же уровне, что и в прошлом году, поскольку в связи с Олимпийскими играми к концу месяца трафик увеличился. В день церемонии открытия (26 июля) было зарегистрировано 382 прибытия бизнес-джетов во французские аэропорты.
Олимпийские соревнования по серфингу проводятся на Таити, Французская Полинезия. За последнюю неделю (с 22 по 28 июля) в международный аэропорт НТАА-Фааа прибыло 13 бизнес-джетов, по сравнению с 10-ю на предыдущей неделе. Большинство олимпийских мероприятий проводятся в Париже, и в парижских аэропортах наблюдается 58%-ный рост числа прибытий бизнес-джетов по сравнению с периодом 22-28 июля прошлого года. В Ле-Бурже на прошлой неделе прибыло 713 бизнес-джетов, что на 53% больше, чем в прошлом году. На прошлой неделе в Нью-Йорке наблюдалось большой рост числа рейсов бизнес-джетов в парижские аэропорты: на 200% больше, чем в прошлом году.
Прибытие бизнес-джетов в аэропорты Парижа, 30-я неделя 2024 г. (% изменения относится к сравнению с аналогичными датами прошлого года)
Между тем, в самых популярных местах летнего отдыха в Европе трафик бизнес-джетов в основном отстает от прошлогоднего. Например, количество прилетов на Миконос отстает от сопоставимого показателя 2019 года, опережая только июль 2020 года. Выделяется Ольбия, где рейсов больше, чем в любом другом июле за последние 5 лет, а количество прибытий на Ибицу и Майорку отстает от показателей последних трех лет.
Прибытие бизнес-джетов по некоторым европейским курортным направлениям с 1 по 29 июля по сравнению с предыдущими годами
Остальной мир
За пределами Северной Америки и Европы активность бизнес-джетов на 30-й неделе снизилась. На Ближнем Востоке трафик упал на 16% по сравнению с 30-й неделей 2023 года, заметный спад отмечен в Абу-Даби, Дубае и Эр-Рияде. Во всем регионе тенденция за последние 4 недели сейчас на 9% ниже сопоставимого уровня прошлого года. В Африке активность на прошлой неделе упала на 23% в годовом исчислении, особенно заметный спад отмечен в Йоханнесбурге, Лагосе и Кейптауне. Напротив, в Южной Америке наблюдался рост на 1% по сравнению с прошлым годом.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Как и предполагалось, места проведения олимпийских мероприятий привлекли бизнес-джеты со всего мира: высокопоставленные лица, главы корпораций и знаменитости стекались на церемонию открытия и спортивные состязания. Олимпиада, похоже, очень популярна среди посетителей из США, многие из которых прилетают через Великобританию. Рост популярности Олимпийских игр помогает рынку восстановиться после относительно слабого первого полугодия 2024 года, и с начала года тенденции теперь остаются на уровне прошлого года».