Высокий спрос на бизнес-джеты во время Олимпиады

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 31-й неделе (с 29 июля по 7 августа) во всем мире было выполнено 70212 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на той же неделе 2023 года, и меньше, чем 76524 рейса на пиковой 26-й неделе текущего года.

Тенденция за последние четыре недели показывает рост на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Активность Part 135 и 91K, которая составляет 37386 рейсов и занимает чуть более половины всего трафика, выросла на 1% по сравнению с прошлым годом, показав тенденцию роста на 3% за последние четыре недели, но снизившись на 6% по сравнению с 30-й неделей.

Северная Америка

В Северной Америке на 31-й неделе было выполнено 47809 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем в 31-й неделе 2023 года. На доминирующем рынке США трафик сократился на 1% в годовом исчислении, хотя и на 1% выше за последние четыре недели и имеет тенденцию к росту на 3% в чартерных и долевых рейсах. Это отражает относительно сильный июль, который на 3% опережает июль 2023 года.

Вирус Cloudstrike оказал заметное влияние в прошлом месяце: 19 июля активность бизнес-джетов в США была на 9% выше, чем в те же даты прошлого года, в то время как количество вылетов американских регулярных авиакомпаний снизилось на 5% по сравнению с прошлым годом. Бизнес-джеты, по-видимому, заполнили пробелы, вызванные сбоями регулярного авиасообщения, например, количество вылетов бизнес-авиации из аэропортов Нью-Йорка выросло на 26% в годовом исчислении, а количество рейсов регулярных авиакомпаний упало на 15% по сравнению с прошлым годом. 

Трафик в городах США бизнес-авиации и регулярных авиакомпаний в день Cloudstrike, 19 июля 2024 г., по сравнению с прошлым годом

Напротив, в начале августа (1-4 числа) наблюдался значительный спад активности бизнес-авиации в США, снижение составило 8% по сравнению с прошлым годом. В этом месяце из Тетерборо было выполнено 577 рейсов бизнес-джетов, на 23% меньше, чем в том же периоде августа прошлого года.

Тем временем за первые четыре дня августа Vista Global выполнила всего 490 рейсов, что на 11% меньше, чем в августе прошлого года. Почти 20% активности флота Vista пришлось на самолеты Cessna Citation Ultra и Citation X, учитывая сделанное на этой неделе объявление о том, что VistaJet распродает эти самолеты в ближайшем будущем.

Европа

На 31-й неделе активность бизнес-джетов в Европе выросла на 6% по сравнению с прошлым годом. Самые сильные тенденции наблюдаются во Франции, стране-хозяйке Олимпиады, где количество рейсов на 19% превышает показатели 31-й недели прошлого года. В первые несколько дней августа трафик во Франции вырос более чем на 25% в годовом исчислении. В воскресенье, 4 августа, состоялся финал мужского спринта на 100 метров, в котором золотую медаль завоевал спортсмен из США Ноа Лайлс, а Ле Бурже завоевал «золотую медаль» по количеству прибытий бизнес-джетов, в этот день трафик вырос на 73% по сравнению с прошлым годом.

В начале августа Италия, Испания и Великобритания также были более оживленными, чем обычно. В Германии подъем после турнира УЕФА пошел на убыль, в первые дни августа активность снизилась на 4%.

Самые популярные аэропорты отправления для прилета в Ле-Бурже во время Олимпийских игр 2-4 августа 2024 г.

Остальной мир

За пределами Северной Америки и Европы, на которые приходится около 90% мирового трафика бизнес-джетов, за последние четыре недели наблюдалось общее снижение количества рейсов, наиболее заметное в Африке, с 4-недельным трендом снижения почти на 20%. На Ближнем Востоке, где сосредоточено 25% трафика бизнес-джетов остального мира, на 31-й неделе наблюдался рост на 3%, что контрастирует с падением на 7% в прошлом месяце. Яркие пятна были в ОАЭ, где заметно увеличился трафик между Лондоном и Дубаем.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Этим летом на рынке бизнес-авиации наиболее ярким направлением является Европа, поскольку Олимпиада привлекает рекордное количество частных самолетов во Францию, а Великобритания также испытывает приток спортивных болельщиков в этот регион. Спрос на бизнес-джеты в США в последние пару недель, похоже, замедлился после относительно высокого июля».