Согласно последнему отчету Argus International, в июле активность бизнес-авиации на рынках Северной Америки и Европы продолжила снижаться, но в других частях мира она настолько возросла, что в годовом исчислении общемировой объем полетов вырос на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные Argus TraqPak показывают, что активность в Северной Америке снизилась на 0,3% в годовом исчислении, в то время как в Европе количество рейсов сократилось на 6,2%.
В Северной Америке количество полетов турбовинтовых самолетов выросло на 1,1% благодаря увеличению на 7% числа рейсов долевых операторов и на 4,7% – рейсов по Part 135 в этой категории воздушных судов. Аналогичным образом, полеты средних джетов увеличились на 2,8%, поскольку долевой трафик таких самолетов вырос на 13,9%. Однако активность крупноразмерных бизнес-джетов упала на 8,9% в годовом исчислении, а легких – на 0,5%, хотя долевые полеты этих категорий показали рост на 7,1% и 16,5% соответственно.
Долевая активность в Северной Америке выросла на 13,5%, но трафик Part 91 сократился на 4,3%. Чартеры, похоже, выравниваются после серии спадов в годовом исчислении, снизившись в июле всего на 1,1%.
«Хотя в отрасли в основном сохранялся статус-кво, стоит отметить, что в течение июля чартерные перевозки сократили свои потери, а сегмент турбовинтовых рейсов сумел добиться роста», - сказал Трэвис Кун, старший вице-президент по программному обеспечению Argus. «Активность в сегменте крупноразмерных самолетов, безусловно, стала самой большой проблемой месяца, учитывая значительное снижение полетов по Part 91 и 135 в этой категории».
Несмотря на начало Олимпийских игр в июле, активность в Европе снизилась, в первую очередь из-за снижения на 15,6% в годовом исчислении количества полетов турбовинтовых самолетов и на 8,7% – крупноразмерных бизнес-джетов. Трафик средних самолетов также сократился на 1,2%, но в легком классе в июле рост составил 0,6%.
Что касается остального мира, то в июле количество рейсов бизнес-авиации выросло на 26,1% в годовом исчислении благодаря увеличению на 45,9% числа полетов турбовинтовых самолетов и на 22% – среднеразмерных джетов. Количество рейсов в сегменте легких бизнес-джетов также выросло на 16,7%, а трафик джетов с большим салоном в июле был относительно стабилен с ростом 1% в годовом исчислении.
«Заглядывая вперед, мы ожидаем, что август будет похож на июль с небольшим снижением по сравнению с августом 2024 года», - отметил Кун. По прогнозам Argus, количество рейсов в текущем месяце сократится на 0,5% в Северной Америке и на 0,4% – в Европе.