Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 32-й неделе (5-11 августа) во всем мире было выполнено 69409 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на 32-й неделе 2023 года. Активность Part 135 и 91K выросла на 1% по сравнению с 32-й неделей прошлого года, составив 36727 рейсов.
За последние четыре недели трафик бизнес-джетов вырос на 0,3% по сравнению с прошлым годом. С начала года (1 января - 11 августа) глобальная активность бизнес-авиации упала на 1% по сравнению с прошлым годом, и на 3% – по сравнению с 2022 годом. Налет снизился на 2% по сравнению с прошлым годом и на 3% – по сравнению с 2023 годом.
Северная Америка
На 32-й неделе в Северной Америке было зафиксировано 48115 рейсов бизнес-джетов, что на 2% ниже по сравнению с той же неделей 2023 года. На доминирующем рынке США на 32-й неделе трафик упал на 3% по сравнению с 32-й неделей прошлого года, спад произошел в частных и корпоративных полетах, а активность Part 135 и 91K в США осталась на уровне прошлого года.
С начала месяца (1-11 августа) объем полетов бизнес-джетов в США на 5% отстает от аналогичного периода прошлого года, но все еще на 23% опережает 2019 год. Нью-Йорк и Массачусетс – единственные два штата в ТОП-10 с ростом в годовом исчислении. Westchester County, самый загруженный аэропорт для бизнес-джетов в штате Нью-Йорк, на 10% опережает аналогичный показатель августа прошлого года. NetJets является самым популярным оператором Westchester County в этом месяце, активность выросла на 18% в годовом исчислении. В некоторых местах отдыха наблюдался очень сильный рост: в Nantucket и East Hampton рост составил 28% и 125% соответственно по сравнению с августом прошлого года.
Сегменты бизнес-джетов по трафику в районе Лос-Анджелеса, 1–11 августа 2024 г.
Париж передал олимпийский факел Лос-Анджелесу для проведения Игр 2028 года, что вызвало разговоры о вариантах использования eVTOL для борьбы с городским трафиком. В этом месяце 26% вылетов деловой авиации на внутригородских рейсах Лос-Анджелеса были выполнены на турбовинтовых самолетах, а сверхлегкие джеты составили всего 1% трафика бизнес-авиации Лос-Анджелеса. Лучшее направление из города – Ван-Найс в округе Джона Уэйна Оринджа, 46 рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в этом августе.
В этом месяце почти 27500 вылетов из аэропортов США были выполнены на бизнес-джетах Cessna, что на 1% меньше, чем в прошлом году. Активность Embraer на 4% выше по сравнению с августом прошлого года. На прошлой неделе Управление гражданской авиации Великобритании сертифицировало Gulfstream G700, и с начала года во всем мире было зафиксировано 53 активных самолета этого типа, причем основным местом активности являются объекты Gulfstream в Саванне.
Европейский регион
На 32-й неделе активность бизнес-джетов в Европе выросла на 6% по сравнению с прошлым годом, а тенденция за последние 4 недели на 5% опережает прошлогоднюю. На 32-й неделе наблюдался рост трафика в годовом исчислении во Франции, Великобритании, Швейцарии и Италии. Благодаря росту, вызванному Олимпийскими играми, аэропорты Франции зафиксировали 18%-ный рост количества вылетов бизнес-джетов в годовом исчислении, что резко контрастирует с падением в Германии на 5% по сравнению с прошлым годом.
В этом месяце аэропорт Ниццы (LFMN) стал самым загруженным аэропортом вылета бизнес-джетов во Франции, а Ле-Бурже занял второе место, хотя в нем зафиксирован 77%-ный скачок в годовом исчислении. Лондон стал самым популярным городом, где количество рейсов увеличилось на 40% по сравнению с прошлым годом. В последние выходные Олимпиады сверхдальние самолеты были наиболее активным типом бизнес-джетов: в парижские аэропорты прибыло 56 самолетов (с 9 по 11 июля).
Города с наибольшим количеством бизнес-джетов, прилетавших в аэропорты Парижа во время Олимпиады
Олимпиада и предшествующий ей чемпионат Европы по футболу явно привлекли большее, чем обычно, количество состоятельных туристов в европейский регион. Это заметно по аэропортам в ключевых летних направлениях Греции. В этом месяце в аэропорту Миконоса было зафиксировано 249 прибытий бизнес-джетов, что на 19% больше, чем в начале августа 2023 года. В других популярных европейских направлениях в этом месяце наблюдался сильный рост трафика: рейсы из аэропортов Швейцарии выросли на 13%. Германия является исключением, где число вылетов бизнес-джетов сократилось на 7% в этом месяце.
Прибытие бизнес-джетов в аэропорты Греции, 1–11 августа 2024 г.
Остальной мир
В отличие от сильного роста активности в Европе, полеты бизнес-джетов в остальном мире за последние несколько недель несколько замедлились. За пределами США и Европы трафик бизнес-джетов за последние 4 недели упал на 7% в годовом исчислении, и на 4% – на 32-й неделе по сравнению с той же неделей прошлого года. Полеты бизнес-джетов в странах Ближнего Востока имеют тенденцию к снижению на 4% за последние четыре недели. В Африке активность на 32-й неделе снизились на 24% в годовом исчислении. В Азии и Южной Америке полеты бизнес-джетов упали на 8% и 5% соответственно.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Важность рынка досуга в Европе становится заметной в этом месяце, поскольку Олимпиада вызвала всплеск притока состоятельных европейских туристов. На американском рынке август начался слабо, что также касается основных направлений бизнес-джетов в Азии и Африке».