После пандемии в мире резко возросло использование бизнес-авиации

По данным Jefferies Equity Research, в прошлом месяце глобальная активность бизнес-авиации выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом доковидного 2019 года. Наибольший рост трафика наблюдался в сегменте управления воздушными судами – на 38% по сравнению с 2019 годом, за которым следовали частные летные подразделения, показавшие рост на 36%.

Ссылаясь на данные WingX, инвестиционная компания отметила, что с июля 2019 года использование чартерных рейсов выросло на 31%. В частности, Flexjet и flyExclusive завоевали значительную долю рынка, их активность увеличилась на 158% и 154% соответственно по сравнению с июлем 2019 года. За этот период трафик NetJets вырос на 44%, в то время как полеты Wheels Up сократились на 20%.

Хотя за прошедший год на Азиатско-Тихоокеанский регион пришлось всего 5% мирового трафика бизнес-авиации, по сравнению с 2019 годом рост составил 83%. В Северной Америке, на долю которой приходится львиная доля мировой активности, наблюдался следующий по величине процентный прирост — на 29% больше, чем в период до Covid.

Среди производителей наибольший прирост зарегистрирован у Embraer: с 2019 года активность самолетов Phenom, Legacy и Praetor выросла более чем на 50%, за ними следуют Gulfstream (27%), Textron (26%) и Bombardier (25%). Аналитики Jefferies отметили, что общее количество летных часов увеличилось на 33% по сравнению с 2019 годом, а среднее время полета выросло на 3% и составило в среднем 1,6 часа на один рейс.