Летом резко возросло число туристов из США в Европу

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 33-й неделе (12–18 августа) во всем мире было выполнено 69236 рейсов бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 33-й неделе 2023 года, в то время как на 26-й неделе 2024 года в мире зафиксировано 76524 рейса.

33-я неделя была относительно слабее, чем 4-недельный тренд и тренд с начала года, оба близки к снижению на 1% в годовом исчислении. Чуть менее половины всех рейсов на прошлой неделе были выполнены долевыми и чартерными операторами, и этот трафик остался на уровне предыдущего года и демонстрирует тенденцию к росту на 1% в последнем месяце. 

Северная Америка

На 33-й неделе в Северной Америке было выполнено 48647 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на той же неделе прошлого года. На рынок США пришлось 46759 полетов, что также на 1% ниже прошлогоднего показателя. Активность во Флориде остается на прежнем уровне, в Калифорнии немного ниже, а в Техасе немного выше, и на эти три штата приходится 28% всего трафика США. На чартерном и долевом рынках соответствующие тенденции 33-й недели в этих штатах составляют: -1% (Флорида), +2% (Калифорния) и сильный рост на 5% (Техас). 

Долевые операторы в США в этом месяце пользуются наибольшим спросом, совершая больше рейсов, чем в любом августе за последние 5 лет. Трафик вырос на 10% в годовом исчислении, и на 57% по сравнению с 2019 годом. В этом месяце долевые парки занимают 23% всех вылетов бизнес-джетов в США, несмотря на то что из 12974 бизнес-джетов, выполняющих полеты из аэропортов США, в этом месяце активных было менее 1000 долевых самолетов. Вторым по загруженности типом оператора в августе являются корпоративные летные отделы, трафик которых отстает на 16% от прошлогоднего уровня, и на целых 22% ниже по сравнению с августом 2019 года.   

Трафик долевых операторов в США с 1 по 18 августа 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Всего 4% североамериканских долевых рейсов в этом месяце направлялись в пункты назначения за пределами США. Значительный рост активности долевых трансатлантических рейсов (США-Европа) этим летом, по-видимому, был обусловлен Олимпийскими играми. Количество рейсов из США во Францию ​​в этом месяце увеличилось на 91% по сравнению с августом прошлого года. Почти треть рейсов приходилась на Великобританию, трафик на 121% выше по сравнению с августом прошлого года. NetJets доминирует на долевых трансатлантических рейсах, более двух третей всех вылетов выполнены этим оператором и его дочерними компаниями. В августе 105 из 671 рейса бизнес-джетов из США в Европу были долевыми, причем самыми популярными являются платформы Global Express и Gulfstream 600.  

Типов самолетов долевых операторов на маршрутах США – Европа с 1 по 18 августа

Европейский регион

На 33-й неделе активность бизнес-джетов в Европе снизилась на 1% по сравнению с той же неделей прошлого года. Это знаменует собой спад после нескольких недель роста в Европе, с последней 4-недельной тенденцией на уровне +4%. Активность бизнес-авиации на 33-й неделе по сравнению с 32-й неделей снизилась на 18%. В Германии спрос на бизнес-джеты продолжает снижаться, как это было всё лето. Активность в Италии, которая большую часть этого года была на пике после COVID, также сокращается, на этой неделе объем полетов упал на 5% в годовом исчислении, на 14% меньше рейсов, чем на 32-й неделе. Трафик в Великобритании по-прежнему растет на 2% в годовом исчислении, при этом анализ на уровне аэропортов показывает, что самый сильный рост наблюдается в двух лондонских аэропортах, двузначный рост в Лутоне и Нортхолте, хотя Биггин-Хилл по-прежнему показывает самый большой рост по сравнению с 2019 годом.   

Вылеты бизнес-джетов из аэропортов Лондона, 1–18 августа 2024 г. 

Анализ по типам операторов показывает, что чартеры и корпоративные летные отделы существенно сократили активность по сравнению с прошлым годом, тогда как долевой трафик снова достиг пиковых уровней. Активность долевых операторов в Европе на 8% опережает показатели августа прошлого года, Франция, Италия и Великобритания демонстрируют самые высокие показатели. Например, в этом месяце наблюдался 19%-ный рост числа рейсов Великобритания – Франция в годовом исчислении. В Европе самая загруженная пара аэропортов для долевых рейсов в этом месяце – Ольбия - Ницца, 16 рейсов, на 78% больше, чем в августе прошлого года, обратный маршрут – вторая по загруженности пара аэропортов.   

Долевые рейсы между городами в Европе, 1–18 августа 2024 г.

Остальной мир

В остальном мире, за пределами США и Европы, на 33-й неделе наблюдается снижение спроса на бизнес-джеты. Активность в странах Ближнего Востока снизилась на 10% по сравнению с той же неделей прошлого года и имеет тенденцию к снижению на 4% за последние четыре недели, а в Африке 4-недельный тренд упал почти на 30% по сравнению с прошлым годом. Спрос на бизнес-джеты на 33-й неделе в Азии был на уровне той же недели прошлого года, в Африке вырос на 7%, а в Южной Америке — на 13%. Как и в США и Европе, активность долевых операторов в остальном мире достигла самого высокого уровня за последние 5 лет, хотя и представляет меньшую долю рынка, чем в Европе и США, всего 7% от вылетов в августе.   

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Рынок США демонстрирует тенденцию незначительно ниже прошлогоднего уровня, со слабостью корпоративных летных отделов, в то время как долевые операции продолжают достигать пиков. Популярность долевых программ особенно очевидна на трансатлантических рейсах в Европу этим летом, катализируемых Олимпиадой. В Европе с начала Олимпийских игр активность туристов из США резко возросла, спрос во Франции на этой неделе начал снижаться, но в Великобритании он по-прежнему остается очень высоким».