Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 34-й неделе (19-25 августа) во всем мире было выполнено 70242 рейса бизнес-джетов, что на 1% больше, чем на той же неделе 2023 года. 34-я неделя была сильнее, чем тенденция за последние четыре недели в годовом исчислении, которая снизилась на 1%, как и тенденция с начала года.
Активность Part 135 и 91K выросла на 4% по сравнению с прошлым годом, а тенденция за последние четыре недели на 1% опережает прошлогоднюю. Чуть менее четверти рейсов бизнес-джетов на 34-й неделе были выполнены компаниями по управлению воздушными судами, а долевые операторы совершили чуть более 13000 рейсов, что составляет 19% всех полетов бизнес-джетов на 34-й неделе.
Северная Америка
На 34-й неделе в Северной Америке было выполнено 48898 рейсов бизнес-джетов, что на 4% больше, чем на той же неделе 2023 года. На доминирующий рынок США пришлось 46947 полетов, что обеспечило рост на 4% в годовом исчислении. Среди самых загруженных штатов США, во Флориде наблюдался рост на 2% по сравнению с 32-й неделей прошлого года, в Калифорнии и Техасе – на 9% в годовом исчислении. В этих трех штатах было выполнено почти 13000 рейсов бизнес-джетов, что составило примерно 28% от всех вылетов на 34-й неделе в США.
Несмотря на рост числа рейсов на 34-й неделе, объем полетов в США в этом месяце на 2% ниже прошлогоднего, но все еще на 24% выше, чем в 2019 году. Калифорния была самым загруженным штатом, на этой неделе здесь наблюдался рост на 9% в годовом исчислении. В августе количество рейсов из Сан-Диего в Лос-Анджелес выросло на 25%. Более четверти рейсов из Калифорнии выполняются долевыми операторами, в отличие от чартеров, которые упали на 15% по сравнению с августом 2019 года.
На этой неделе стало известно, что Pilatus собирается открыть новый центр продаж и обслуживания во Флориде. В этом месяце самолеты Pilatus выполнили 7% всех вылетов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в штате Флорида. Оба типа, PC-12 и PC-24, летают больше, чем в любом августе за последние 5 лет, причем PC-12 занимают 90% активности Pilatus во Флориде в этом месяце. В категории суперлегких джетов PC-24 в августе выполнил 9% вылетов этом штате, Cessna Citation Excel доминирует в этом сегменте с 72% рынка.
Направления полетов деловых самолетов из Калифорнии, с 1 по 25 августа 2024 года по сравнению с предыдущими годами
Европейский регион
На 34-й неделе трафик бизнес-авиации в Европе упал на 3% по сравнению с той же неделей прошлого года. Четырехнедельный тренд в Европе сейчас снизился до +2% по сравнению с прошлым годом, спрос нормализовался после всплеска, связанного с Олимпиадой. Тенденции августа соответствуют тренду последних четырех недель, Франция, принимавшая Олимпиаду, остается рынком номер один, рост 7% в годовом исчислении. Подъем во время турнира УЕФА, наблюдавшийся в Германии, был недолгим, и активность бизнес-джетов в этом месяце снизилась по сравнению с предыдущими 5-ю годами. На три крупнейших рынка, Францию, Италию и Великобританию, приходится 43% всех вылетов бизнес-джетов в Европе в этом месяце.
Ницца (LFMN) является самым загруженным аэропортом в августе, активность на уровне прошлого года, на 5% больше по сравнению с 2019 годом. В Ле-Бурже (LFPB) в этом месяце было выполнено чуть более 1500 рейсов, что на 34% больше, чем в прошлом году, поскольку интерес к Олимпийским играм стимулировал активность в этом регионе.
Европейское лето после Олимпиады, похоже, отличается неоднозначной активностью. Например, Ольбия, где наблюдается самый высокий уровень активности бизнес-джетов за последние 5 лет, контрастирует с Неаполем, где трафик вдвое меньше, чем было раньше. На Санторини и Миконосе наблюдалось значительное падение активности бизнес-джетов по сравнению с 2019 годом, вылеты в эти аэропорты из Афин (LGAV) сократились более чем на 70% по сравнению с августом 2019 года.
Трафик бизнес-джетов на некоторых летних направлениях с 1 по 25 августа 2024 г.
В масштабах всей Европы в августе на легкие джеты приходится почти четверть активности. Суперсредние и ультрадальние бизнес-джеты более загружены, чем в любом августе за последние 5 лет. Активность суперсредних самолетов на внутренних маршрутах в Италии набирает обороты, а самым загруженным международным сообщением в этом месяце является Франция - Великобритания.
Вылеты бизнес-джетов в Европе по типу операторов, 1–25 августа 2024 г.
Остальной мир
В остальном мире, за пределами США и Европы, на 34-й неделе зафиксировано снижение на 0,3%, с ростом на 11% трафика бизнес-джетов в Азии, что нивелировано резким падением активности в странах Ближнего Востока и Африки. В этом месяце объем полетов на Ближнем Востоке упал на 6% по сравнению с прошлым годом, чартерные рейсы в регионе снизились почти на четверть в годовом исчислении. Внутренняя активность бизнес-джетов в Саудовской Аравии снизилась более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, в отличие от трафика внутри ОАЭ, который на 31% опережает прошлогодний. Спад в Африке, по-видимому, исходит из Южной Африки и Нигерии, где в августе трафик бизнес-джетов снизился на 22% и 69% в годовом исчислении соответственно.
Вылеты сверхдальних бизнес-джетов в остальном мире
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «За последнюю неделю количество рейсов Part 135 и 91K в Техасе и Флориде выросло более чем на 10%, и в августе демонстрирует тенденцию к росту на 5%, что контрастирует со снижением активности бизнес-джетов в США на 1% за 8 месяцев 2024 года. Всплеск активности в США в конце лета можно сравнить с замедлением после Олимпиады в Европе, хотя в Ницце по-прежнему наблюдается устойчивый рост, а в Тивате (Черногория) зафиксированы рекордные уровни летной активности».