Global Jet Capital: Рынок бизнес-джетов продолжает нормализовываться

Во втором квартале 2024 года рынок бизнес-джетов продемонстрировал признаки стабилизации, количество рейсов незначительно сократилось до 916561 по сравнению с 937660 в аналогичном периоде прошлого года, говорится в анализе, опубликованном Global Jet Capital.

«Во втором квартале 2024 года количество рейсов сократилось на 2,3% по сравнению с предыдущим годом, причем снижение было равномерно распределено по всему миру. Геополитические угрозы привели к незначительному снижению трафика в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Долевые операторы оставались сильнейшим сегментом на рынке и продолжали демонстрировать умеренный рост и устойчивый спрос», - говорится в отчете.

Несмотря на то, что общее количество рейсов было ниже пика в 2022 году, оно все же превысило допандемийный уровень. Несмотря на снижение в годовом исчислении, трафик увеличился на 6,4% по сравнению с первым кварталом 2024 года, а спрос оставался выше уровня, существовавшего до COVID-19.

В Global Jet Capital заявили, что эта тенденция отражает уникальное ценностное предложение отрасли, включающее такие факторы, как личная безопасность, гибкость, производительность и комфорт, которые привлекают все большее число новых пользователей.

Что касается сделок, то после относительно слабого 2023 года и начала 2024 года продажи новых и подержанных бизнес-джетов во втором квартале выросли по сравнению с прошлым годом. Общее количество сделок составило 1297 (993 с подержанными и 304 с новыми самолетами) на общую сумму $14,8 млрд.

В денежном выражении средняя стоимость сделок с новыми самолетами выросла на 16%, до $25,3 млн, по сравнению с прошлым годом из-за проблем с поставками, с которыми столкнулись производители, в то время как стоимость подержанных самолетов выросла на 8% в годовом исчислении, до $7,1 млн.

«За последние несколько лет новые поставки были перенесены из-за проблем с цепочками поставок и нехваткой рабочей силы, вызванных последствиями пандемией COVID-19. Новые поставки также были приостановлены из-за задержек с сертификацией новых самолетов», - говорится в отчете Global Jet Capital о сделках, совершенных во втором квартале.

Продолжая тенденцию, начавшуюся во второй половине 2022 года, во втором квартале 2024 года количество объявлений о продаже воздушных судов также увеличилось. «В 2024 году увеличение количества объявлений о продаже воздушных судов было обусловлено появлением более старых самолетов. К концу второго квартала продажи самолетов 13-летней давности и старше выросли на 11,9% по сравнению с 5,1% для самолетов моложе 12-ти лет. При этом самолеты возрастом 13 лет и старше составили 71% от всех предложений», - говорится в сообщении Global Jet Capital.