Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 35-й неделе (с 26 августа по 1 сентября) во всем мире было выполнено 66128 рейсов бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 35-й неделе 2023 года. Активность Part 135 и 91K упала на 3% по сравнению с той же неделей прошлого года, при этом во всем мире было выполнено 33825 рейсов.
С начала года (1 января – 31 августа) глобальный трафик бизнес-джетов отстает от прошлого года на 1%, а за первые 8 месяцев этого года всего выполнено 2,4 млн рейсов. Более двух третей глобальной активности приходится на США, где тенденция с начала года на 1% ниже прошлогодней. В мировом масштабе активность деловых рейсов в августе снизилась на 2% в годовом исчислении.
Глобальный трафик и налет бизнес-джетов, январь-август 2024 г.
Северная Америка
На 35-й неделе в Северной Америке было выполнено 44423 рейса бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на той же неделе прошлого года. В США совершено 42763 вылета, на 1% меньше, чем на 35-й неделе 2023 года. Празднование Дня труда было явным фактором, поскольку активность упала на 9% по сравнению с предыдущей неделей (34-й неделей). Во Флориде на 35-й неделе наблюдался значительный прирост, на 12% больше в годовом исчислении, очевидно, из-за более высокого, чем обычно, притока в День труда. Трафик в Техасе был на уровне прошлого года, а в Калифорнии он упал на 1% по сравнению с той же неделей 2023 года.
Долевые операторы завершили август с опережением уровня последних пяти лет, количество рейсов превысило показатели августа прошлого года на 12%. Напротив, трафик корпоративных рейсов упал на 14% в годовом исчислении, и на 23% меньше вылетов по сравнению с августом 2019 года.
В течение уикэнда Дня труда с пятницы по воскресенье (30 августа – 1 сентября) в аэропортах США было зафиксировано 15698 вылетов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем за тот же период с пятницы по воскресенье перед праздником 2023 года, и на 2% меньше, чем в праздник 2022 года. Из Тетерборо (KTEB) в этом году было выполнено на 3% меньше рейсов, чем в праздничные выходные прошлого года, и что соответствует показателю 2022 года. Нантакет был основным пунктом назначения для бизнес-джетов, вылетающих из KTEB в праздничные выходные этого года, было зарегистрировано 14 рейсов, на два больше, чем в прошлом году. Рейсы в Мартас-Винъярд сократились, всего четыре из KTEB, что меньше, чем 9 в прошлом году.
Сравнение активности бизнес-джетов и регулярных авиалиний в выходные Дня труда (30 августа - 1 сентября 2024 г.)
Европейский регион
На 35-й неделе активность бизнес-джетов в Европе упала на 4% по сравнению с той же неделей прошлого года, в отличие от августа, который завершился на уровне 2023 года, благодаря Олимпийским играм. Годовой тренд на конец августа теперь составляет -1% по сравнению с прошлым годом. На 35-й неделе наблюдался значительный спад на ведущих европейских рынках, трафик в Великобритании и Швейцарии упал на 8% по сравнению с прошлым годом, Германия и Франция снизились на 6% в годовом исчислении.
В августе европейский рынок бизнес-авиации возглавила Франция, 8616 рейсов, на 5% больше, чем в прошлом году, а налет на 12% больше в годовом исчислении. Только три страны из ТОП-10 в августе показали спад в годовом исчислении, а именно Италия (-1%), Германия (-5%) и Швеция (-6%).
Как правило в августе в Европе школьные и деловые каникулы стимулируют поездки, связанные с отдыхом. Четверг был самым загруженным днем вылета бизнес-джетов, а в выходные трафик был заметно выше по сравнению с будними днями. В среднем по пятницам в августе было почти на 3000 больше вылетов бизнес-джетов, чем во вторник, наименее загруженный день недели.
Рейсы бизнес-джетов в Европе в августе 2024 г. по продолжительности
В августе бизнес-джеты Cessna совершили почти в два раза больше вылетов по сравнению с Bombardier, второй в рейтинге. Bombardier, Embraer и Pilatus добились значительного роста активности по сравнению с прошлым годом и августом 2019 года. Примечательно, что средний налет на самолет Dassault и Gulfstream был меньше, чем в среднем по региону в августе, в то время как бизнес-джеты Embraer летали на 13 часов больше на самолет по сравнению со средним региональным показателем.
Трафик бизнес-джетов в Европе по производителям, август 2024 г.
Остальной мир
В остальном мире, за пределами США и Европы, на 35-й неделе зафиксирован значительный спад, за исключением Южной Америки. Активность бизнес-джетов за пределами США и Европы упала на 6% по сравнению с августом прошлого года, что на уровне тенденции с начала года, которая на 6% ниже в годовом исчислении. В августе самой загруженной страной была Канада с падением активности на 3% по сравнению с прошлым годом. Китай завершил август ниже уровня прошлого года, Багамы показали самый слабый август с 2020 года. В прошлом месяце трафик бизнес-джетов в ОАЭ остался на уровне прошлого года, в отличие от Саудовской Аравии, где падение составило 38%.
Вылеты по дням недели в августе 2024 года за пределами США и Европы
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В сентябре европейский рынок резко замедлился по сравнению с августом, в котором проходили Олимпийские игры, и теперь отстает от сентября 2023 года, особенно в чартерных перевозках, и особенно в Германии, при этом Италия также демонстрирует худшие результаты. В США активность деловых перелетов в День труда в годовом исчислении немного снизилась, хотя во Флориде она резко выросла на 12% в годовом исчислении, и на 9% увеличилось количество рейсов Part 135 и 91K».