Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 36-й неделе (2-8 сентября) во всем мире было выполнено 67336 рейсов бизнес-джетов, что на 7% меньше, чем на той же неделе 2023 года. Активность Part 135 и 91K упала на 8% по сравнению с 36-й неделей прошлого года, при этом было выполнено 34485 рейсов по всему миру.
С начала года (по 8 сентября) глобальная активность бизнес-джетов была на 1% ниже прошлогоднего уровня, и на 30% выше, чем 5 лет назад. Самый загруженный мировой рынок – США – отражает общемировую годовую тенденцию, хотя количество вылетов на 27% больше, чем 5 лет назад. С 1 по 8 сентября мировой трафик бизнес-джетов упал на 6% по сравнению с прошлым годом.
Глобальные тенденции трафика и налета бизнес-джетов, 1 января – 8 сентября 2024 г.
Северная Америка
На 36-й неделе в Северной Америке было выполнено 46052 рейса бизнес-джетов, что на 9% меньше, чем на той же неделе 2023 года. На доминирующем рынке США совершен 44341 полет, что на 9% меньше, чем на 36-й неделе 2023 года. Во Флориде, Калифорнии и Техасе на 36-й неделе наблюдался значительный спад, что следует региональной тенденции. В Калифорнии зафиксировано 15%-ное падение трафика по сравнению с 36-й неделей прошлого года. Спад во Флориде и Техасе был менее значительным.
Активность в США с 1 января по 8 сентября была на 1% ниже прошлогодней, и на 27% выше аналогичного показателя 2019 года. С начала сентября трафик замедляется, вылеты сократились на 6% по сравнению с теми же 8-ю днями сентября 2023 года.
Три из пяти самых загруженных штатов в этом месяце находятся в отрицательной зоне, особенно Калифорния, где количество вылетов упало на 15% в годовом исчислении. В большинстве аэропортов Калифорнии наблюдается снижение активности бизнес-джетов, заметный спад в KSNA (John Wayne Airport) – на 18% и KSFO (San Francisco International Airport) – на 27%. Более четверти активности в Калифорнии приходится на долевых операторов. Чартерные и корпоративные рейсы сократились на 21% и 35%, соответственно, по сравнению с прошлым годом. Активность корпоративных рейсов между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско снизилась вдвое по сравнению с прошлым сентябрем, из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас упала почти на две трети в годовом исчислении.
Трафик корпоративных летных отделов в Калифорнии, 1-8 сентября 2024 г.
Европейский регион
На 36-й неделе активность бизнес-джетов в Европе упала на 2% по сравнению с той же неделей прошлого года, что лучше, чем недельный спад в США. На 36-й неделе наблюдался значительное снижение на ведущих европейских рынках, трафик во Франции и Швейцарии снизился на 7% по сравнению с прошлым годом, а в Германии – на 12%. Италия выделялась на фоне регионального спада, рост составил 2% по сравнению с 36-й неделей прошлого года.
С начала года (по 8 сентября) активность европейских бизнес-джетов снизилась на 1% по сравнению с прошлым годом, в сентябре тенденция замедлилась, трафик сейчас на 3% ниже сентября прошлого года. В Германии в этом месяце наблюдается значительный спад, активность на 12% ниже прошлогодней, и на 13% ниже сентября 2019 года. Испания значительно опережает региональную тенденцию, количество вылетов выросло на 11% по сравнению с прошлым сентябрем, и на 34% больше, чем в 2019 году.
Вылеты бизнес-джетов по странам с 1 по 8 сентября 2024 г.
Более трети рейсов бизнес-джетов в Испании осуществляются компаниями по управлению воздушными судами, активность на 12% выше по сравнению с сентябрем прошлого года, в отличие от корпоративных летных отделов, которые демонстрируют тенденцию на 15% ниже прошлого года. Майорка - Лондон — самый загруженный маршрут из Испании в этом месяце, на 41% больше рейсов по сравнению с прошлым годом. Чартерные операторы выполняют большую часть рейсов на этом маршруте, а Phenom 300 совершает больше всего рейсов.
Остальной мир
В остальном мире, за пределами США и Европы, на 36-й неделе зафиксирован значительный спад. В Африке активность бизнес-джетов упала на 24% по сравнению с 36-й неделей прошлого года, на Ближнем Востоке – на 11%, а в Азии – на 7%. С начала года трафик бизнес-джетов за пределами США и Европы на 3% ниже прошлогоднего уровня, и на 6% ниже с начала месяца. Несмотря на более медленный старт сентября по сравнению с прошлым годом, Канада вырывается вперед как ведущий рынок остального мира с 15%-ной долей трафика. Несмотря на региональный спад, есть очаги роста, особенно в Бразилии, Китае и ОАЭ.
Вылеты бизнес-джетов по странам за пределами США и Европы, 1–8 сентября 2024 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-джеты в сентябре снизился, значительно отстав от сентября прошлого года, замедление в основном наблюдалось в США: в Калифорнии рейсы бизнес-джетов снизились на 15% в годовом исчислении. В Европе, как во Франции, так и в Германии, в этом месяце также наблюдалось значительное падение спроса».