С наступлением осени рынок США падает

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 37-й неделе (9-15 сентября) во всем мире был выполнен 69441 рейс бизнес-джетов, что на 6% ниже показателя 37-й недели прошлого года. Трафик Part 135 и 91K во всем мире упал на 5% по сравнению с 37-й неделей 2023 года.

С 1 января по 15 сентября 2024 года в мире было выполнено чуть более 2,5 млн рейсов бизнес-джетов, что на 1% ниже аналогичного показателя 2023 года. В сентябре тенденция существенно ухудшилась: активность бизнес-джетов снизилась на 7% по сравнению с сентябрем прошлого года, но на 26% выше по сравнению с сентябрем 2019 года.

Глобальные тенденции трафика и налета бизнес-джетов по производителям, 1–15 сентября 2024 г.

Северная Америка

На 37-й неделе в Северной Америке было выполнено 47745 рейсов бизнес-джетов, что на 7% меньше, чем на 37-й неделе 2023 года, и трафик в США соответствуют этой тенденции. Во Флориде, Калифорнии и Техасе наблюдалось снижение активности в годовом исчислении по сравнению с 37-й неделей прошлого года, на 1%, 9% и 4% соответственно.

Несмотря на то, что в сентябре этого года активность в США снизилась на 8% в годовом исчислении, рост относительно сентября 2019 года по-прежнему близок к 20%. Летная активность в этом месяце во Флориде на 5% ниже в годовом исчислении, но выше более чем на 70% по сравнению с 2019 годом. Калифорния является единственным исключением, где количество полетов в сентябре фактически упало ниже уровня 2019 года.

Самые загруженные штаты США, 1–15 сентября 2024 г.

Несмотря на спад в США в этом месяце, долевые операторы остаются устойчивыми, объем полетов на 2% выше по сравнению с прошлым годом. Другие флоты в этом месяце переживают большой спад, корпоративные летные отделы показали сокращение на 20%, полеты чартерных операторов сократились на 18%, а частных летных отделов – на 21%.

Самым загруженным аэропортом вылета для корпоративных самолетов стал Тетерборо, 440 рейсов бизнес-джетов в этом месяце, но на 25% ниже аналогичного показателя прошлого года. Легкие джеты являются предпочтительным типом бизнес-джетов для корпоративных рейсов с 25% долей трафика. Активность бизнес-лайнеров незначительна, но восстанавливается в годовом исчислении, в сентябре корпоративный парк бизнес-лайнеров выполнил на 132% больше полетов, чем в прошлом году, и рост по сравнению с 2019 годом составил 51%. Трафик корпоративного флота на международных направлениях в значительной степени отстает от прошлого года, наблюдается заметное падение числа рейсов в Канаду, Багамские острова и Великобританию.

Активность флота бизнес-джетов корпоративных летных отделов в США, январь - август 2024 г.

Европейский регион

На 37-й неделе активность бизнес-джетов в Европе упала на 2% по сравнению с той же неделей прошлого года, показав лучший результат относительно США. На 37-й неделе трафик во Франции и Великобритании вырос на 1% по сравнению с прошлым годом, Швейцария осталась на уровне прошлого года. Италия нарушила региональную тенденцию: количество вылетов выросло на 7% по сравнению с 37-й неделей прошлого года. С начала года активность европейских бизнес-джетов отстает от прошлого года на 1%, оставаясь на 6% выше по сравнению с 2019 годом.

С начала сентября тенденция снизилась на 2% в годовом исчислении, и на 8% превышает 2019 год. Большинство стран Европы в этом месяце отстают от прошлого года, а Германия и Австрия также ниже уровня сентября 2019 года. Испания и Греция противостоят региональной тенденции, опережая прошлогодний показатель на 9% и 4% соответственно.

Рост в Испании происходит за счет компаний по управлению воздушными судами и чартерных операторов, а рейсы между Великобританией и Францией на подъеме. Треть активности бизнес-джетов в Испании приходится на внутренние маршруты, наиболее загруженным из которых является рейс Мадрид - Майорка.

Трафик бизнес-джетов по странам с 1 по 15 сентября 2024 г.

В этом месяце среди производителей больше всего рейсов выполнили самолеты Cessna, хотя на 7% меньше, чем в прошлом году. Бизнес-джеты Bombardier и Embraer летают больше, чем в прошлом году, а Bombardier также лидирует по количеству активных самолетов в этом месяце. Pilatus PC-24 совершают больше рейсов в сентябре по сравнению с последними пятью годами, в сентябре были активны 80 самолетов.

Остальной мир

В остальном мире, за исключением США и Европы, на 37-й неделе наблюдался значительный спад. В Африке и на Ближнем Востоке падение было наиболее очевидным, в Африке снижение составило 14% по сравнению с прошлым годом, на Ближнем Востоке – на 16%. В сентябре количество вылетов из ОАЭ упало на 9% по сравнению с прошлым годом, а в Саудовской Аравии – на 42%. Трафик бизнес-джетов в Китае на 9% выше прошлогоднего уровня, а внутренняя активность на 5% выше прошлогоднего сентября. Сообщение с Японией, Сингапуром и Великобританией значительно превышает сентябрь прошлого года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В этом месяце активность бизнес-джетов в США резко снизилась. Спад, очевидно, обусловлен падением спроса в сегменте небольших джетов, особенно на старые самолеты начального и среднего класса. Активность бизнес-джетов в Калифорнии фактически отстает от уровня 2019 года. На европейском рынке такого спада не наблюдалось, но в Центральной Европе ситуация по-прежнему слабая, и она гораздо ближе к уровню 2019 года, чем в США».