Чартерный рынок переживает осенний спад

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 38-й неделе (16-22 сентября) во всем мире был выполнен 72821 рейс бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 38-й неделе прошлого года. Во всем мире трафик Part 135 и 91K снизился на 3% по сравнению с 2023 годом.

С начала года (с 1 января по 22 сентября) в мире было выполнено чуть более 2,6 млн рейсов бизнес-джетов, что на 1% ниже аналогичного показателя 2023 года. С начала сентября (1-22 число) снижение в годовом исчислении составило 5%, что лучше по сравнению с падением на 7% в период с 1 по 15 сентября.

Глобальные тенденции трафика и налета бизнес-джетов по странам, 1-22 сентября 2024 г.

Северная Америка

В Северной Америке в течение 38-й недели был совершен 51201 вылет бизнес-джетов, что на 3% меньше, чем на той же неделе прошлого года, и трафик в США соответствуют этой тенденции. В Калифорнии наблюдалось снижение на 7% по сравнению с 38-й неделей 2023 года, во Флориде ситуация была немного лучше, на 5% ниже относительно прошлого года, Техас снизился на 1% по сравнению с той же неделей прошлого года.

С начала сентября активность бизнес-джетов в США была на 6% ниже прошлогодней, хотя на 22% выше по сравнению с 2019 годом. В Калифорнии трафик снизился на 1% относительно 2019 года и на 11% в годовом исчислении.

В этом месяце активность Part 135 в США значительно сократилась, количество вылетов с 1 по 22 сентября упало на 10% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В Калифорнии наблюдается самое серьезное падение трафика – на 16% относительно прошлого года, и на 11% по сравнению с сентябрем 2019 года. Wheels UP показала 39%-ное падение активности по сравнению с сентябрем прошлого года, VistaJet и связанные с ней дочерние компании на 17% отстают от прошлогоднего сентября.

Однако наблюдаются очаги роста в годовом исчислении в сегментах сверхлегких и сверхдальних бизнес-джетов.

Сегменты бизнес-джетов, летающих по Part 135 в США, 1-22 сентября 2024 г.

На этой неделе сообщалось, что рабочие на заводах Textron Aviation в Уичита начали забастовку. Компания производит самолеты Cessna, и в этом году в США летает 6366 активных джетов Cessna. Трафик деловых самолетов Cessna на 1% выше в годовом исчислении, и на 26% выше по сравнению с 2019 годом, и в этом месяце на долю Cessna пришлось более трети вылетов бизнес-джетов в США.

Трафик бизнес-джетов Cessna, 1 января - 22 сентября 2024 г.

Европейский регион

На 38-й неделе активность бизнес-джетов в Европе упала на 2% по сравнению с той же неделей прошлого года. Трафик в Великобритании и Франции был на уровне той же недели прошлого года, в Швейцарии и Италии наблюдался рост, в отличие от Германии, где объем полетов упал на 11% по сравнению с 38-й неделей прошлого года. С начала года (1 января - 22 сентября) активность в Европе снизилась на 1% по сравнению с прошлым годом, а Германия и Австрия заметно отстают от 2019 года.

В сентябре активность бизнес-авиации в Европе упала на 3% по сравнению с сентябрем прошлого года, удерживаясь на 7% выше уровня сентября 2019 года. Несмотря на региональный спад, в Италии, Испании и Греции наблюдается рост по сравнению с прошлым годом. В Италии количество рейсов из Ольбии (LIEO) растет на 11% по сравнению с прошлым годом, основным маршрутом из Ольбии является Милан Линате, за которым следуют Ницца и Женева.

На этой неделе (25–28 сентября) пройдет Monaco Yacht Show, и количество прибытий в близлежащий аэропорт Ниццы (LFMN) в этом месяце на 11% больше, чем в прошлом году. За выходные, предшествующие мероприятию (20-22 числа), был зарегистрирован прилет 184 бизнес-джетов, большинство из которых прибыли из Ле-Бурже (LFPB). Ожидается, что по мере проведения шоу количество прилетов на этой неделе увеличится: во время мероприятия 2023 года (27-30 сентября) среднесуточное количество прибытий в LFMN было на 39% выше, чем среднесуточный трафик в сентябре 2023 года.

Маршруты деловых самолетов в Европе, 1–22 сентября 2024 г.

Остальной мир

В остальном мире, за пределами США и Европы, на 38-й неделе наблюдался небольшой рост по сравнению с прошлым годом. Исключением является Ближний Восток, где на 38-й неделе полеты упали на 5% в годовом исчислении. В сентябре регион отстает от прошлогоднего уровня на 13%, активность деловых самолетов в Саудовской Аравии остается значительно ниже прошлогодней и сентября 2019 года. В Африке зафиксирован рост трафика на 7% по сравнению с 38-й неделей прошлого года, в Азии – на 3%, а в Южной Америке – на 9%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-джеты в этом месяце быстро падает, особенно в сегментах легких и средних самолетов. В США самым слабым местом является Калифорния. В Европе послеолимпийское похмелье проявляется в значительном снижении летной активности, особенно в Германии, где в этом месяце наблюдается снижение на 9%».