Ionic Aviation опубликовала свой последний анализ парка деловых самолетов в регионе Северной Африки, показывающий, что Марокко доминирует в этом секторе. Марокко с населением в 37 миллионов человек и общим объемом ВВП в $145 млрд является лидером по парку бизнес-джетов в Северной Африке, здесь базируется почти 50% всех самолетов региона.
Египет с населением более 100 миллионов человек, крупнейшей экономикой Северной Африки (оценка на 2024 год: $395 млрд) и двенадцатой по величине территорией континента занимает второе место, располагая в общей сложности 16 самолетами. Однако этот авиапарк сравнительно молод, его средний возраст составляет всего пятнадцать лет.
Самые маленькие авиапарки находятся в Тунисе и Алжире (крупнейшей стране Африки по площади суши), где насчитывается всего 3 и 5 бизнес-джетов соответственно. Средний возраст скромного авиапарка Туниса составляет 30 лет.
В регионе преобладают джеты среднего и суперсреднего класса, на долю которых приходится примерно четыре из каждых десяти самолетов. Textron Cessna является крупнейшим производителем по размеру парка (только на него приходится более 45% парка); наиболее популярными моделями являются Citation XLS/XLS+, Sovereign и Mustang.
Северная Африка остается сложным регионом для финансирования бизнес-авиации. Устаревший парк воздушных судов, соображения безопасности, политическая нестабильность, низкий уровень восприятия коррупции и ограниченная доступность полностью независимых сторонних компаний по управлению воздушными судами означают, что готовность международных кредиторов, основанных на активах, предоставлять кредиты в регионе остается ограниченной, но не является чем-то неслыханным.
Однако покупатели UHNW, имеющие значительный международный опыт, могут получить доступ к финансированию через существующие или новые частные инвестиционные отношения с рядом преимущественно европейских банков.