Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 39-й неделе (23-29 сентября) во всем мире было выполнено 73008 рейсов бизнес-джетов, что на 3% меньше, чем на 39-й неделе прошлого года. Значительное снижение активности наблюдалось в пострадавшей от урагана Флориде и на охваченном конфликтом Ближнем Востоке.
За девять месяцев текущего года глобальный трафик бизнес-джетов превысил отметку в 2,7 млн рейсов, что на 1% меньше по сравнению с прошлым годом, и эквивалентно сокращению на 55000 полетов. Самый большой рост трафика по сравнению с 2019 годом произошел в авиапарках Cessna, Bombardier и Embraer.
Мировой трафик бизнес-джетов по производителям с 1 января по 30 сентября 2024 г.
Северная Америка
На 39-й неделе в Северной Америке было выполнено 51336 рейсов бизнес-джетов, что на 2% ниже показателя той же недели 2023 года. Это свидетельствует об улучшении ситуации на фоне слабого спроса в течение большей части сентября: за последние четыре недели в США было зафиксировано на 5% меньше рейсов бизнес-джетов.
В Техасе наблюдается высокая летная активность, рост на 5% по сравнению с 39-й неделей 2023 года, что контрастирует с падением на 15% во Флориде – прямой результат урагана «Хелен». Рейсы бизнес-джетов в Калифорнии сократились на 4%, что довольно слабо, но более устойчиво, чем тенденция к снижению на 9% за последние 4 недели.
Рейсы бизнес-джетов на 39-й неделе из штатов США, пострадавших от урагана «Хелен» (изменение в % по сравнению с аналогичными датами прошлого года)
В Нью-Йорке с 24 по 30 сентября также проходила сессия Генеральной Ассамблеи ООН. В течение 38-й недели (16-22 сентября) в Тетерборо прибыло 200 дополнительных бизнес-джетов по сравнению с предыдущей 37-й неделей. Тетерборо легко возглавил рейтинг по общему объему трафика бизнес-джетов на 38-й неделе, хотя также наблюдался сильный рост в Международном аэропорте Даллеса, несомненно, также связанного с ООН.
В Вестчестере также наблюдался рост активности. Напротив, это были несколько более слабых дней для бизнес-аэропортов Ван-Найс, Чикаго-Мидуэй и Хобби.
Трафик бизнес-джетов на 39-й неделе в аэропортах США
Европейский регион
В Европе на 39-й неделе выполнено чуть более 12000 рейсов бизнес-джетов, что составляет около 25% от активности на той же неделе в Северной Америке. По сравнению с 39-й неделей 2023 года европейский рынок бизнес-джетов снизился на 5%, что слабее 4-недельного отрицательного тренда в 2%. В Центральной и Южной Европе наблюдалось резкое падение спроса в годовом исчислении: на 6% меньше рейсов в Германии, на 7% – во Франции, и на 11% – в Италии. Великобритания оказалась исключением, с 5%-ным ростом на 39-й неделе.
С начала года (с 1 января по 30 сентября) трафик в Европе снизился всего на 1% по сравнению с прошлым годом, но всего на 5% выше по сравнению с 2019 годом.
Самым загруженным европейским рынком является Франция, где активность немного отстает от общеевропейской тенденции. Несмотря на рост в Германии летом на фоне чемпионата Европы по футболу, тренд с начала года оказался на 5% ниже сопоставимого периода 2019 года. Внутренняя активность бизнес-джетов, по-видимому, является причиной спада в Германии, внутренний трафик упал на 14% по сравнению с 2019 годом. Корпоративные летные отделы выполняют почти на треть меньше рейсов, чем в 2019 году, а объем чартерных перевозок отстает от показателей 2019 года на 21%. Тенденции к снижению в Германии в сентябре ухудшились: количество рейсов сократилось на 8% в годовом исчислении и на 12% по сравнению с сентябрем 2019 года.
Трафик бизнес-джетов в Ницце (LFMN) заметно вырос во время яхт-шоу в Монако на прошлой неделе. Во время мероприятия (25-28 сентября) для рейсов в Ниццу основными городами отправления были аэропорты Лондона, за которыми следовал Париж. Самым популярным типом самолета, эксплуатируемым на этих маршрутах, был Bombardier Challenger 350/300.
Яхт-шоу в Монако 2024
Остальной мир
За пределами Северной Америки и Европы, на которые пришлось 87% всех рейсов на 39-й неделе, в остальном мире на 39-й неделе выполнено 10000 рейсов бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на той же неделе прошлого года. Но наблюдались существенные различия, так как в Африке и на Ближнем Востоке трафик существенно снизился, почти на 20%, а активность в Саудовской Аравии и Израиле была подавлена из-за продолжающихся конфликтов. В Южной Америке и Азии наблюдался устойчивый рост активности, что поддерживало недавние тенденции. Например, активность в Южной Азии в третьем квартале 2024 года выросла на 25%.
Трафик бизнес-джетов по субрегионам, третий квартал 2024 г. по сравнению с третьим кварталом 2023 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-джеты на прошлой неделе вырос, после того как в первой половине сентября он был заметно слабее. Тенденция на ключевом рынке США все еще была немного отрицательной, а влияние урагана во Флориде компенсировало рост активности в Техасе. В Европе трафик деловых самолетов в Великобритании возрос, однако спрос в Центральной и Южной Европе стагнирует».