Согласно исследованию, проведенному по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ), деловые самолеты всё чаще используются в благотворительных и гуманитарных целях. Более 75% респондентов ожидают, что в ближайшие три года их бизнес-джеты будут чаще использоваться для поддержки добрых дел.
Опрос семейных офисов в США, которые владеют или арендуют деловые самолеты, показал, что 87% из них готовы использовать их в благотворительных и гуманитарных целях. Более трех четвертей (77%) сообщают о поддержке местных или национальных благотворительных организаций, предоставляя им доступ к своим самолетам. Почти половина (44%) поддерживают американскую благотворительную организацию по борьбе с раком Corporate Angel Network (CAN). Часто это выражается в предоставлении бесплатного перелета на корпоративном самолете для участия в дистанционном лечении.
Некоторые семейные офисы также предоставляют доступ к своим самолетам во время кризисных ситуаций, таких как оказание гуманитарной помощи или экстренная эвакуация.
Из тех семейных офисов, которые в настоящее время не предоставляют свои самолеты для благотворительных и гуманитарных целей, 39% планировали начать делать это в течение ближайших двух лет. Более половины (54%) надеялись сделать это в ближайшие два-три года. Основной причиной отказа от выполнения таких полетов, на которую указали более половины респондентов, было то, что никто не был назначен для управления такими операциями. Почти треть (30%) заявили, что это связано с тем, что у них недостаточно свободных воздушных судов для использования в этих целях.
В течение следующих трех лет 9% опрошенных семейных офисов в США ожидают, что использование их деловых самолетов в благотворительных целях значительно возрастет. Еще 67% считают, что этот показатель несколько возрастет. Основной причиной, по которой семейные офисы выполняют гуманитарные миссии, является растущее внимание к благотворительности. В течение следующих двух лет 86% опрошенных планируют увеличить свой бюджет на благотворительность, а 12% прогнозируют значительное увеличение числа гуманитарных рейсов.
16% респондентов заявили, что за последние три года их бюджеты на благотворительность значительно увеличились, а 47% сообщили, что они выросли незначительно. Еще 21% сказали, что бюджеты на гуманитарную деятельность остались на прежнем уровне, а 15% сообщили, что они сократили такие расходы.
Из тех, кто увеличил расходы на благотворительные перелеты с 2021 года, 59% сказали, что они выросли на 20-30%. А 19% сказали, что они увеличились на 30-40%.
ACJ поручил независимой исследовательской компании Pureprofile опросить 100 руководителей высшего звена крупных семейных офисов в США, активы которых в среднем составляют $3,35 млрд под управлением. Исследование было проведено в марте 2024 года.
Тем временем по всему миру эксплуатируется более 200 корпоративных самолетов Airbus.